Спасать утопающий городской бюджет начинают уже всеми возможными и невозможными способами. С сегодняшнего дня и до омских городских автобусов «докатился» мониторинг пассажиропотока. В мэрии решили, что оценить реальное положение в общественном транспорте, уровень обслуживания горожан и необходимость в нем населения можно только путем подсчета количества омичей, которые ездят на автобусах.
Делается это для оптимизации работы общественного транспорта и сокращения расходов омских ПАТП, поясняют в департаменте транспорта.
Интересно, что пассажиров городских автобусов будут буквально считать по головам. По словам начальника отдела организации перевозок Игоря Кожухова, в каждом автобусе будут периодически появляться специальные люди, которые методом «сплошной выборки» будут подсчитывать количество садящихся в транспорт пассажиров и записывать все это в отчеты.
Игорь Кожухов, начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Омска:
- У каждой двери сидит специалист пассажирского предприятия, который считает, сколько человек вошло, сколько вышло. Подсчет ведется на маршруте целый день: от выезда из парка до последнего рейса. Причем не на отдельном автобусе, а на всех машинах маршрута. После подсчета результаты обрабатываются специальной программой, которая и показывает какое количество автобусов нужно на такой пассажиропоток.
Первым в числе проверяемых городских маршрутов стал самый популярный - № 69. Уже сегодня в 14 автобусах, которые следуют от ж/д вокзала к Нефтезаводу, специальные люди считают людей. Как говорит Игорь Кожухов, в дальнейшем это коснется всех существующих в Омске маршрутов. Таким образом определят, какие из них «неэффективны».
|
---|
Вот и омичей тоже пересчитают. Прямо как в мультфильме про козлёнка. Фото zerx.su |
Напомним, что мониторинг пассажиропотока уже проведен на садовых маршрутах города. Как ранее писал Портал Om1.ru, чиновники мэрии, замерив число горожан, пользующихся дачными автобусами, увидели, что большой необходимости в них на сегодняшний день нет. Посему было принято решение ограничить количество транспортных единиц и подурезать график. Дачные автобусы будут реже ходить и по выходным, и – в особенности – в ненастную погоду.