Компания «Яндекс» изучила рынок онлайн-торговли в России и Сибирском федеральном округе. Согласно исследованию, на сегодняшний день в России 29 099 000 онлайн-покупателей. Чуть меньше половины, а именно 46%, старше 18 лет. Возраст самых активных покупателей от 25 до 34 лет.
|
---|
Непосредственно в СФО 3 763 000 онлайн-покупателей. Это почти 13% от общего количества россиян, которые приобретают различные вещи в интернете.
|
---|
Основной рост рынка происходит за счет увеличения мобильного трафика. В период с сентября 2016 по сентябрь 2017 число заходов в интернет-магазины с мобильных устройств увеличилось на 23%, а со стационарных компьютеров — снизилось на 3%. В сентябре 2017 года на долю мобильных устройств приходилось уже 39% трафика на сайты интернет-магазинов.
|
---|
Среди причин, по которым люди выбирают покупки в сети, главной является то, что это дешевле чем в обычном магазине. К тому же такой способ приобретения товаров значительно экономит время и деньги, потому что некоторые из них ничем не отличаются от тех, что лежат на прилавках, но стоят гораздо дешевле. К тому же, в сети ассортимент гораздо шире, и посмотреть его можно, не вставая с дивана.
|
---|
В отличие от других жителей России, сибиряки чаще всего покупают через интернет одежду и обувь. А конкретно в Омске предпочтение отдают покупке билетов на различные мероприятия.
|
---|
Кроме того, жители СФО приобретают товары для здоровья и автозапчасти. На Яндекс.Маркете сибиряки больше всего интересуются товарами для дома и дачи.
|
---|
Выбирая способ доставки, они чаще всего останавливают свой выбор на Почте России. Хотя большинство россиян предпочитают самостоятельно забирать заказанные вещи из магазина либо из пункта выдачи.
|
---|
Для того чтобы привлечь покупателей, продавцы часто придумывают различные акции и бонусы. Самые популярные и действенные – бесплатная доставка. На втором месте подарки в покупке, а на третьем — акция «2+1». Самая непопулярная акция – бесплатная услуга в подарок, но речь идет не о доставке.
|
---|
Омск
|
---|
Согласно исследованиям компании «Яндекс», в Омске хорошо развит рынок электронной торговли, но темпы роста немного уступают другим городам региона: за год посещаемость интернет-магазинов увеличилась на 3%.
|
---|
Этот рост приходится на мобильные устройства: число переходов с них увеличилось почти на 31%, тогда как со стационарных компьютеров — снизилось на 2%.
|
---|
На Яндекс.Маркете они больше ищут товары для дома и дачи (на магазины этой категории приходится 21% переходов с сервиса) и электронику (20%).
|
---|
Наряду с самовывозом, который выбирают 67,5% покупателей, в Омске популярна доставка в отделения Почты России (71,9%). Многие предпочитают предоплату товара банковской картой — этим способом пользовались 61,8% покупателей (в среднем по региону — 55,6%). Наличными же в нашем городе за последний год расплачивались всего 58,8% интернет-покупателей (в среднем по СФО — 65,2%, а по России — 67,9%).