Масштабы «минирования» таковы:
в Красноярске «заминированы» почти 20 объектов,
в Перми — 35 объектов,
во Владивостоке — не менее 2 объектов,
в Екатеринбурге — 2 объекта,
в Новосибирске — 6 объектов,
в Брянске — не менее 7 объектов,
в Омске — 56 объектов,
в Челябинске — не менее 6 объектов,
в Ставрополе — 42 объекта,
в Уфе — 6 объектов,
в Магадане — не менее 2 объектов,
в Рязани — 11 объектов.
Версия №1: Виноваты школьники
Массовые сообщения о минированиях совпали с началом учебного года. Возможно, именно учащиеся стали телефонными террористами. Во всех школах Перми, например, 12 сентября из-за «угрозы теракта» закончили занятия раньше времени. А студенты Северо-Восточного федерального университета в Магадане ушли с пар, благодаря звонку анонима, сообщившего о «подозрительном предмете» в здании альма матер.
С другой стороны, если бы школьники захотели пораньше уйти с уроков, эвакуация грозила бы одной-двум школам и сообщения в «минировании» были бы адресными и вряд ли затронули торговые центры и кинотеатры. На деле сообщения в полицию поступали почти одновременно и касались разных городов страны.
Версия №2: Тайные учения ФСБ
Журналисты «Брянских новостей» предполагают, что сотрудники Федеральной службы безопасности решили проверить коллег из полиции, спасателей и медиков. Версию коллег подтверждают журналисты «Комсомольской правды» в Челябинске, которые пишут об учениях со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
Однако правоохранительные органы домыслы журналистов не подтверждают и не опровергают. Более того, каждый раз полиция заявляет, что личность телефонного террориста устанавливается.
Версия №3: Террористы ИГИЛ* пугают россиян
Звонки начались за сутки до годовщины терактов 11 сентября, когда террористы направили пассажирские самолеты в Башни-близнецы в Нью-Йорке. Возможно, таким образом злоумышленники хотят напомнить россиянам, что даже в Магадане и на Сахалине они не смогут укрыться от нападений «Исламского государства».
Против этой версии говорит то, что террористическая группировка до сих пор не взяла на себя ответственность за пугающие звонки. Например, после нападения на прохожих в Сургуте ИГИЛ взяла на себя ответственность спустя два часа после случившегося. С другой стороны, ответственность за апрельский взрыв в петербургском метро группировка, связанная с «Аль-Каидой»* взяла на себя только спустя 20 дней после теракта. Поэтому время для того, чтобы заявить о себе, у организаций еще есть.
Версия №4: Неизвестные экспериментаторы нагнетают панику
Возможно, под личиной телефонных террористов скрываются обычные тролли, которые организовали злую шутку в масштабах страны. Неизвестные пугают горожан и, одновременно, проверяют работу спецслужб и следят за поведением рядовых граждан. Злоумышленники поставили эксперимент, который идет уже два дня – с 10 сентября – и когда закончится – неизвестно.
Однако ответственность за нагнетание паники не взяла ни одна хакерская группа, а цели массовой атаки до сих пор неизвестны.
Кстати, после многочисленных сообщениях о лжеминированиях в разных городах страны, зампред комитета Совета Федерации Франц Клинцевич предложил ужесточить ответственность за ложные сообщения с пяти до восьми лет лишения свободы. Об этом 12 сентября сообщает РИА «Новости». Таким образом сенатор надеется «отбить охоту заниматься телефонным терроризмом».
*Деятельность организации запрещена на территории России.
Источник: 66.ru