Более 60 представителей СМИ пришли, чтобы пообщаться с эпатажным музыкантом. Первый вопрос коллеги ожидаемо посвятили 20-летию коллектива.
Группировка «Ленинград» отмечает 20-летие, что вы думаете по этому поводу?
— Я стараюсь об этом не думать. Это как девушка, собирающаяся на свидание… Даже если ей пока 53, вряд ли она себе будет говорить: «Мне 53, мне 53…». Так никакое б… свидание не удастся. Поэтому я стараюсь не думать, сколько нам лет, сколько мы уже топчем эту сцену. Мы стараемся, как в последний раз…
Слоган тура «20 лет на радость»… А вспомните себя 20 лет назад и сравните с сегодняшним — какие 3 отличия? И в дополнение, вот есть ленинградость, а есть ли антоним этого слова?
— Конечно есть — рокогрусть. Вообще основной пакет русского рока он грустный.
Что касается отличий, по сути, кроме возраста ничего и не изменилось…
За 20 лет много ли было написано в стол?
— Много. Есть какие-то вещи неудачные, есть недоделанные, есть не сильные… Вообще, если вы знакомы с практикой работы художника, они делают очень много набросков лишь для того, чтобы набивать руку… И вот таких набросков у меня …дцать и тьма. Понятно, что сейчас какие-то наброски, скажем, Рембрандта даже выставляются в музее, но не думаю, что он писал их для этого.
Интернет активно развивается, стал ли наш народ любить за эти 20 лет еще больше г…на, как вы говорили?
— Это же цитата Егора Летова — «любит наш народ всякое г…но…». И фраза эта не так проста, как кажется. Многие считают, что у этого слова есть отрицательная коннотация… Но я помню, что Россия все-таки преимущественно страна сельскохозяйственная, поэтому к г...ну отношусь несколько иначе. Как к удобрению.
Какой город вам больше всего нравится в России? Скажем, как относитесь к Новосибирску?
— Новосибирск — прекрасный город. Мы здесь появлялись в самом начале существования нашего коллектива, играли в баре «Голодный койот». Там происходили всякие классные события. Странно, что мы ничем не заразились. Но вообще мне Петербург нравится. Меня все время тянет домой, там я чувствую себя, как корюшка в Неве.
Что скажете о Сибири?
— Сибирь в моем сознании это нечто такое мифическое. Я плохо знаю этот край. Мне здесь нужно пожить подольше… Но я не призываю власти сослать меня в Сибирь (смеется). Если бы мне нужно было реконструировать это понятие, я бы поехал сюда, конечно, пожил. Ведь почему я столько пишу о Питере? Потому что я его чувствую, я его знаю. И я предпочитаю делать то, что я знаю.
Сибирь достойно приняла музыканта. В ледовом дворце собралось более 10 тысяч человек, неистово плясавших под хиты группировки «Ленинград» разных лет. Несколько фотографий любезно предоставлены компанией «МегаФон».