Представитель Общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов сегодня заявил о том, что в Омске было два источника выброса этилмеркаптана, однако отказался назвать их представителям СМИ.
При этом версию с очистными сооружениями ОНПЗ эксперт подверг сомнению, напомнив, что химикат легче воды, поэтому накапливаться в иловых массах он не мог.
Кроме того, Пукалов заявил, что единственный прибор по определению этилмеркаптана, по его данным, сломался, а других приборов в регионе нет, так как экологические службы не были готовы к столь мощным выбросам.
Роман Пукалов, представитель экологической организации «Зеленый патруль»:
— Никто не ожидал такого необычного запаха в Омске. Наверное, кто-то уже знает, кто сделал выбросы. Но по одной из версий, выбросы произошли на «Омскгоргазе». И мне импонирует позиция ОНПЗ в этом вопросе, реакция предприятия, которое защищает свою репутацию. Речь идет о буферных прудах ОНПЗ. Этилмеркаптану просто негде взяться в буферных прудах (цитата по РИА «Омск-Информ»).
Эколог также озвучил сенсационную информацию о том, что выбросы стабильно происходят по ночам, уже после того, как Гидрометцентр произвел пробы воздуха. Пукалов считает, что это делается намеренно, но причин выбросов не назвал. Кроме того, он озвучил версию, которая до этого в прессе даже не обсуждалась. По данным «Зеленого патруля», мог пройти слив этилмеркаптана в канализацию, откуда запах и начал распространяться по всему городу.
Напомним, первый серьезный выброс в этом году жители Омска ощутили в ночь с 8 на 9 марта. В Советском и Кировском округах города появился резкий химический запах, напоминающий запах при утечке бытового газа. Жители города не ошиблись в ощущениях, пробы воздуха показали, что это этилмеркаптан — одорант, использующийся для отдушки бытового газа, позволяющей оперативно обнаружить утечку, причем его содержание в атмосфере было превышено в 400 раз.
С начала марта выбросы повторялись несколько раз. По факту загрязнения окружающей среды было возбуждено уголовное дело. Однако пока ни Следственный комитет, ни МЧС, ни Росприроднадзор, ни Минприроды так и не назвали подозреваемого.