Омичи, обслуживающиеся 117 и 18 отделениях «Почты России», возмущены длинными очередями, возникшие в преддверии Нового года. Жители Октябрьского округа вынуждены стоят по 2–3 часа, чтобы оплатить коммунальные платежи. Омичи называют причиной «дурдома», как они выразились, внедренное новое программное обеспечение.
Житель Омска Константин Долгов:
— Я, как обычно, заехал оплатить счета на 3-ю Молодежную около 16 часов в будний день. Ну да, бывали очереди и раньше. Постоишь минут сорок, посидишь, книжку почитаешь. Но на этот раз я простоял два часа! Установили какую-то новую программу. Раньше оператор вставляла квитанцию, на ней чек распечатывался — и все. А сейчас с каждой данные вбиваются отдельно, распечатывается по два чека, каждый прикрепляют к своей квитанции. А еще был сбой — компьютер завис и пришлось всю операцию проводить заново. А с одной квитанции новая программа вообще штрих-код не смогла считать. Девушки-операторы, молодцы, конечно, стараются. Даже на технический перерыв перестали уходить. Но это не особо спасает. В очереди все от ожидания утомительного озлобились, переругались, кто за кем стоит. Дурдом какой-то!
Еще больше времени вынуждены проводить в очередях жители поселка Кордный. Омичи уверяют, что долгое ожидание едва не доводит до предобморочного состояния.
Жительница Омска Валентина Никишкина:
— Это какое то издевательство над людьми! Я пенсионерка, мне тяжело не то, что стоять, сидеть даже. И я три часа в очереди провела! Домой пришла и даже разрыдалась. А были и меня постарше, там им вообще плохо становилось. Одна старушка чуть в обморок не упала, ее рядом стоящие на воздух вывели, что б в чувство привести. Хорошо, что все обошлось и не пришлось «Скорую» вызывать. Но что же такое творится то, что вдруг случилось? (Цитата по сайту «БК55»).
Представители компании «Почта России» объяснила аномально длинные очереди спонтанным скоплением населения в почтовых отделениях накануне праздников. Многие хотят вступить в новый год без долгов.
Пресс-служба УФПС Омской области филиал ФГУП «Почта России»:
— Ежегодно в декабре отделения почтовой связи работают с повышенной нагрузкой в усиленном режиме. К желающим оплатить квитанции и встретить Новый год без долгов добавляются омичи отправляющие и получающие новогоднюю почту. В настоящее время в почтовых отделениях области внедрено новое программное обеспечение. Его важным плюсом является увеличение количества окон принимающих коммунальные платежи. Внедрение новой программы призвано консолидировать все производственные процессы отделений почтовой связи в единый информационный комплекс и повысить скорость оказания услуг в режиме единого окна. Кроме того, клиентам при отправке посылок, переводов денежных средств, оформлении подписки на периодические издания и прочие услуги не потребуется заполнение бланков. Достоинством программы также является автоматическое информирование оператора сразу обо всех почтовых отправлениях, поступивших на имя адресата, обратившегося за услугой. Кроме того, в период с 15 по 30 число ежемесячно происходит резкое увеличение количества плательщиков коммунальных услуг. В связи с этим УФПС Омской области рекомендует клиентам по возможности оплачивать коммунальные платежи в другие числа месяца. Для разгрузки отделений почтовой связи Омский филиал ведет работу по открытию дополнительных точек только по приему коммунальных платежей. Узнать ближайшую к вам можно по телефону 94–90–45. Обращаем внимание, что для удобства омичей центральное отделение почтовой связи 644099, известное омичам как главпочтамт, работает в продленном режиме — без выходных и перерывов на обед: с 8:00 до 22:00 в будни и с 9:00 до 18:00 в субботу и воскресенье.