В первомайском районном суде Омска продолжается судебный процесс над бывшими министрами регионального правительства: Ритой Фоминой, которая ранее была министром финансов Омской области, и Олегом Илюшиным, ранее являющимся министром развития транспортного комплекса Омской области. Экс-чиновников обвиняют в превышении должностных полномочий при перечислении НПО «Мостовик» денежных авансов размером 1,5 миллиарда рублей на строительство Красногорского гидроузла и Западного обхода.
На сегодняшний день оба бывших министра не признали свою вину. Сторону обвинения представляет прокурор Дмитрий Казанник.
Сперва в качестве свидетелей выступили сотрудницы Управления федерального казначейства по Омской области, которые сообщили, как через их ведомство проходят платежи. Следом был допрошен Олег Илюшин и главный бухгалтер министерства транспорта.
Последней допрашивали бывшего заместителя директора по экономике КУ ОО «Управление заказчика транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Лариса Голубкина. Женщина устроилась на работу в конце 2013 года — незадолго до событий, описанных в уголовном деле.
Голубкина заявила, что в то время как раз осваивалась на новом месте, и многие вопросы решались без ее участия. Однако она вспомнила совещание, на котором обсуждали вопрос освоения остатков лимитов на строительстве Красногорского гидроузла. Как утверждает Голубкина, на нем Илюшин требовал использовать большой объем оставшихся средств, на что возражал Валерий Ляшев, директор учреждения. В итоге, как заявляет свидетельница, несмотря на протесты Ляшева, от министра поступило распоряжение о перечислении авансов.
Однако после этих показаний защитник Олега Илюшина, адвокат Елена Мутьева, заподозрила свидетельницу в даче ложных показаний. Подозрительным стороне защиты показалось, что Голубкина, проработавшая всего несколько недель, получила солидную премию в 100 тысяч рублей.
Елена Мутьева, адвокат Олега Илюшина:
— У меня складывается впечатление, что у нас свидетель дает ложные показания. Хочу поинтересоваться, за что человек получил премию — я склонна предполагать, что премия была получена, чтобы дать показания в пользу Ляшева. Откуда такая премия, если вы фактически не осуществляли контроль за бухгалтерией, не владели информацией по госконтрактам, вы в полном мере не осуществляли функции зама (Цитата по РИА «Омск-Информ»).
Олег Илюшин и вовсе заявил, что никогда не видел Голубкину на совещаниях, добавив, что у нее есть мотив поддержать Ляшева. Также экс-министр отметил, что ранее не слышал о подобных огромных премиях в его ведомстве — обычно вознаграждение не превышает 10 тысяч рублей.
В итоге защита Илюшина ходатайствовала запросить документы, которые подтвердят профессиональную квалификацию Голубкиной. Также защита потребовала запросить приказ, согласно которому женщина выдали крупную премию, однако суд отказал в этом защите.