Новый способ увеличения прочности ледовых переправ был разработан на базе СИБАДИ. Как сообщает пресс-служба облправительства, использование специальных полимерных сетей позволит увеличить грузоподъемность переправы на 25–70%.
Применить разработку ученых на территории Омской области региональный Минтранс планирует уже со следующей зимы.
Суть инновации заключается в том, что специальная сетка из полимеров накладывается либо в ледовое основание будущей переправы, что увеличивает грузоподъемность на 70%, либо поверх льда, но при так называемом верхнем армировании грузоподъемность переправы увеличится всего на 20–25%.
Доцент кафедры «Проектирование дорог» Ольга Якименко:
При устройстве ледовых переправ есть две проблемы: низкая несущая способность льда и безопасность при движении транспорта. Есть геоматериалы, которые зарекомендовали себя при строительстве дорожных конструкций. Мы решили попробовать, как они могут нам помочь на ледовых переправах. Провели лабораторные испытания, опытное строительство в танковом инженерном институте. Сегодня мы можем сказать, что самый простой способ — укладка сетки на лед, а затем намораживание льда сверху.
Испытания дали хорошие результаты. Применение геосетки уменьшает трещинообразование в ледовом покрытии, повышает безопасность движения машин по ледовой переправе. Кроме того, утверждают ученые, сетку из синтетических материалов можно использовать на переправе не один раз. Армирование одной ледовой переправы обойдется в 700 тысяч рублей.
Заместитель Министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов:
Безусловно, мы будем финансировать этот проект. Все затраты по обслуживанию ледовых переправ несут дорожно-ремонтные строительные управления. Главное — это безопасность наших граждан. Если данное «ноу-хау» гарантирует безопасность, то никаких денег не жалко
Разработку ученых в Омской области в качестве эксперимента планируется применить уже следующей зимой на Большереченской или Черлакской ледовой переправе.