om1.ru
Региональным властям посоветовали формировать бюджет с учётом интересов Омска С такими заявлениями выступили зампред Компанейщиков и экономист Евсеенко на форуме «Город, где я хочу жить!».

Региональным властям посоветовали формировать бюджет с учётом интересов Омска

С такими заявлениями выступили зампред Компанейщиков и экономист Евсеенко на форуме «Город, где я хочу жить!».
Региональным властям посоветовали [формировать бюджет с учётом интересов Омска]
2 декабря 2016, 15:15

Сегодня, 2 декабря, в открывшемся после реконструкции ДК «Рубин» проходит общегородской форум «Город, где я хочу жить!». Как сообщает мэрия Омска, в мероприятии участвуют более 500 человек. Среди них – руководители органов государственной власти и местного самоуправления, учёные, предприниматели, архитекторы, урбанисты, педагоги и прочие представители общественности.

Первым делом участники подвели итоги празднования 300-летнего юбилея.

Вячеслав Двораковский, мэр Омска:

– Подчеркну главное: праздник дал не только эмоциональный, но и значительный экономический эффект. Если вспомнить настроения горожан в праздничные дни, то можно с уверенностью сказать, что наш Омск — чудесный город. А вот факты сделанного позволят говорить о стойком экономическом эффекте юбилея. Свыше 10 миллиардов рублей вложено в инфраструктуру города. Еще более пяти миллиардов рублей составила сумма внебюджетных социальных инициатив. В городе появились современные транспортные узлы, жилые микрорайоны, детские сады, школы, спортивные площадки, дворцы спорта и дворцы культуры, обновленные парки и скверы.

Зампред Владимир Компанейщиков подтвердил, что подготовка к юбилею была качественной.

 

Владимир Компанейщиков, председатель правительства Омской области:

– Я благодарен всем, кто принял участие в этой работе, в том числе и мэру Вячеславу Двораковскому. В следующем году, и мэр эту работу уже начал, нам предстоит поучаствовать в федеральной программе «Благоустройство городских территорий». Здесь тоже очень важно, чтобы мы спрашивали горожан и учитывали их мнение при определении приоритетности, где мы будем наводить порядок и то, какими эти объекты должны быть, каким требованиям отвечать.

Спикер горсовета Галина Горст заявила: подготовка к юбилею стала настоящим прорывом для Омска.

 

Галина Горст, председатель Омского городского совета:

– Таких темпов позитивных изменений, наверное, не было никогда в новейшей истории Омска. Масштабное строительство школ, детских садов, объектов дорожной и инженерной инфраструктуры, домов для нуждающихся в улучшении жилищных условий, спортивных объектов, благоустройство улиц, парков, скверов и многое другое — все это сделано на наших глазах за последние три-четыре года.

Затем выступил экономист Сергей Евсеенко. Он подчеркнул, что бюджетные ресурсы между разными уровнями власти следует распределять справедливо. На практике же муниципалитеты деньгами обделяются.

 

Сергей Евсеенко, экономист, специалист в сфере государственного и муниципального управления:

– Количество полномочий у местной власти постепенно растет, а вот средств для их исполнения с каждым годом становится меньше, в том числе из-за централизации налоговых поступлений. Ни для кого не секрет, что в Омске живет большая часть населения области, поэтому региональные власти должны реально, а не на словах учитывать интересы города и горожан при формировании расходов бюджета. Сейчас в этом смысле ситуация далека от оптимальной. Ее пора менять.

В финале первой части форума вновь взял слово мэр. Он резюмировал выступления предыдущих ораторов.

 

Вячеслав Двораковский, мэр Омска:

– Нами определены 12 приоритетов развития города, которые составили суть нашей работы в юбилейном году. Какими им быть дальше, нам сегодня предстоит определить. Я думаю, сегодня важно учесть то, что главный наш ресурс — это люди, хорошо образованные, инициативные, деятельные. Только они определяют жизнеспособность нашего города. Желаю всем участникам форума, сохранив прежнюю заинтересованность в судьбе Омска, продолжить эту совместную созидательную работу.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter