om1.ru
Глава омского избиркома Нестеренко рассказал, как «засланный казачок» может забраковать кандидату подписи А также объяснил, каким образом избирательная комиссия узнаёт, вправду ли народ поддерживает кандидата или потенциальный депутат смошенничал.

Глава омского избиркома Нестеренко рассказал, как «засланный казачок» может забраковать кандидату подписи

А также объяснил, каким образом избирательная комиссия узнаёт, вправду ли народ поддерживает кандидата или потенциальный депутат смошенничал.
Глава омского избиркома Нестеренко рассказал, как [«засланный казачок» может забраковать кандидату подписи]
4 августа 2016, 15:00

Сегодня председатель избирательной комиссии Омской области Алексей Нестеренко просветил омичей, на каких основаниях кандидатов допускают к выборам.

Почему за одних претендентов на депутатское кресло собирают подписи, а за других – нет? По российским законам, 14 самых крупных политических партий имеют право на участие в выборах без сбора подписей. Названия этих партий, как правило, у всех на слуху. Более мелким партиям необходимо доказать, что у них или у их кандидатов есть поддержка в народе – предоставить в избирком определённое количество подписей. То же самое касается и беспартийных кандидатов – самовыдвиженцев.

Как пояснил Нестеренко, «подписной» этап автоматически отсеял в Омской области множество кандидатов. Большинство не преодолело необходимого барьера в 16 тысяч подписей. Другие вообще загадочно исчезли.

Алексей Нестеренко:

– Кривошеев, Селезнёв, Хасанов документы для регистрации не предоставили вообще. Ушли в народ за подписями и не вернулись.

Что будет, если внести в подписной лист людей без их ведома? Нестеренко утверждает: подлог непременно обнаружится. 

Алексей Нестеренко:

– Мы сначала смотрим соответствие подписей по формальным основаниям. Потом отдаём подписи в нашу автоматизированную систему. Здесь все данные о зарегистрированных избирателях. Раз в месяц эти данные актуализируются: «выбыл», «прибыл», «умер», «в армию ушёл». Мы получаем информацию о движении избирателей из самых разных органов, которые занимаются регистрационным учётом: УФМС, военкоматы, ЗАГСы, суды. В эту систему забиваются все данные с подписного листа, а оттуда «выпрыгивают» реальные данные на человека. Если несоответствие, загорается красная лампочка. Например, человек уже три года «исправляется» в учреждении специального режима – лес валит. А почему тогда в Омске его подпись за кандидата стоит? 

Подписные листы заполняются вручную. Если избирком заподозрит, что где-то почерк подделан, то отдаст листы на экспертизу в криминалистическую лабораторию. 

Нестеренко отметил: существует схема, когда добросовестного кандидата его конкуренты могут вывести из строя именно на этапе подписей.

Алексей Нестеренко:

– Это возможно, если подставное лицо наймётся к кандидату сборщиком подписей и сдаст заведомо недостоверные подписи. Кандидат посмотрит: вроде лист выглядит нормально, всё аккуратно. А комиссия начнёт проверять – там одни мёртвые люди.

Использование подобных подписей – уголовная статья. Кандидата со скандалом снимут с выборов. А он сам может даже не подозревать, что один из его подписных листов оказался фальшивым. В таком случае обманутому политику остаётся только надеяться, что он сумеет доказать свою правоту в суде.  

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter