По заказу «Известий» «Медиалогия» провела мониторинг СМИ в 35 регионах страны, в том числе и в Омской области, выявив тем самым соотношение негативных и позитивных новостей о губернаторах и президенте, пишут «Коммерческие вести».
Так, за почти что полтора года о главе омского региона Викторе Назарове было сделано 485 материалов с положительной окраской, с негативной — 214. Всего получилось 699 публикаций. Тем временем Владимира Путина омские журналисты вспоминали чаще — на его счету 962 новости. Причем «похвалили» президента 564 раза, «поругали» — 398 раз.
Видно, что разница между положительными публикациями о Назарове и о Путине равна 79, а негативными — 184. Это говорит о том, что хоть о президенте местные СМИ пишут чаще, материалов со знаком «минус» о нем выпущено больше, чем о губернаторе.
Как отмечает издание, во многих других регионах «одеяло позитива» губернаторы перетягивают на себя. Например, пресса сильнее расхваливает губернаторов в тех регионах, в чьих бюджетах заложены значительные суммы на поддержание положительного имиджа местной власти, что логично. Это такие регионы, как Татарстан, Челябинская, Самарская и Тюменская области. С другой стороны, согласно исследованию, в Чеченской республике местные СМИ не допустили ни одного критического высказывания в адрес президента страны.