Россия в ответ на санкции ЕС хочет запретить ввоз продукции легкой промышленности (70% рынка РФ) и автомобилей. В первую очередь — подержанных. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на свои источники в правительственных кругах.
Запрет на ввоз иномарок может затронуть как секонд-хенд, так и новые машины. Но не все, а лишь те, у которых «есть аналоги на российском авторынке». Вероятнее всего, речь идет о том, чтобы запретить импорт автомобилей массового сегмента, что не так страшно — большая их часть производится на территории РФ (Ford, Peugeot, Citroen, Skoda, VW, Nissan, Renault etc.) и так и так не импортируется. Кто реально может пострадать от введения автоэмбарго, так это производители премиум-сегмента и те, у кого в линейке есть, например, большие внедорожники. У этих машин аналогов, производимых внутри РФ, нет.
В отличие от продуктового эмбарго, запрет на импорт автомобилей вряд ли сильно ударит по экономике ЕС. С 2009 года ключевые игроки рынка развернули локальное производство в Калуге, Н.Новгороде, С.Петербурге, Тольятти, Ижевске, и непосредственно импорт автомобилей мал. Так, с начала года доля ввезенных, а не произведенных внутри страны машин составила всего 30% от общего объема продаж.