Интервью, которое дал президент России Владимир Путин американскому консервативному журналисту Такеру Карлсону, заинтересовало многих политологов. Мы попросили известных омских экспертов рассказать, о чём говорит это интервью и чего от него можно ждать.
Василий Епанчинцев, журналист, политический аналитик:
«В свое время президент отмечал, что после смерти Махатмы Ганди поговорить не с кем. Наконец наш национальный лидер встретил того, с кем можно на равных беседовать. Потому что Карлсон является иконой консервативных медиа в США, это журналист крайне высокого уровня, который делает очень интересные материалы. И ошибочно говорить, что он выступает с какой-то пророссийской позицией. Он выступает с проамериканской позицией, то, что мы давно пытаемся донести до наших американских партнеров. Но англосаксы, к сожалению, нас не слышат. Та беседа, которая состоялась накануне, это беседа двух больших интеллектуалов, только один из них имеет еще и опыт в государственном управлении. По сути, на международной арене сейчас, кроме Путина, таким опытом не обладает никто. Европейские лидеры измельчали, американские стареют. По сути, мы видим разлагающуюся геронтократию. Состоялся честный, откровенный разговор. Наш президент был открыт, в очередной раз блестяще донес нашу позицию. Но смогут ли услышать его западные партнеры, смогут ли на Западе его услышать, это большой вопрос. Потому что ангажированные либеральные англосаксонские медиа уже сейчас пытаются заглушить точку зрения России и нашего президента. Но простые американцы, а именно простые американцы в большинстве своем смотрят Такера Карлсона, они услышат. И в целом, я думаю, американский народ, глубинный американский народ, он нас понимает, он за нас, он разделяет нашу точку зрения. Никто не хочет из своих налогов, из своих денег, из своих заработков и дальше поощрять, спонсировать коррумпированный неофашистский режим на Украине».
Инна Ветренко, политолог, заведующая кафедрой управления и социальных технологий СЗИУ РАНХиГС:
«Мне кажется, что для россиян, которые живут в информповестке, ничего нового в этом интервью нет. То, что объяснял Карлсону наш президент, мы прекрасно знаем. Для россиянина интервью президента — это ещё одно толковое аргументированное объяснение относительно того, что у нас происходит относительно СВО. Это интервью всё нацелено на международное сообщество, которое настолько засорено пропагандой и фейками, что имеет совершенно искажённое представление о решениях Кремля. Это хорошая возможность адресно донести до них реальную ситуацию, рассказать, что у нас происходит. Для этого месседжа выбран хороший канал: это журналист, который находится в опале у нынешней администрации США и играет на стороне другого претендента. В условиях политической борьбы к информпространству привлечено большое внимание, и это интервью будет иметь большой резонанс и в США, и по всему миру. Здесь совпали интересы Кремля, конкретного журналиста и республиканской партии. Для неё это возможность повысить доверие американских избирателей к партии, к Дональду Трампу».
Сергей Старовойтов, политтехнолог, директор экспертной сети «Клуб регионов»
«Это интервью президента России — безусловная точка нового «поворота на Запад». По сути, Путин заявил, что если Запад отказывается от России, то Россия от Запада не откажется никогда. Значит ли это, что с «поворотом на Восток» будет покончено, как с вынужденной экономической мерой, сразу после того, как Запад вновь откликнется или теперь у нас биполярная стратегия — пока непонятно. Но в стратегическом смысле произошло очень важное. Было показано, что все происходящее — спор ментально близких людей, «спор родственников». Большой Европейский Запад, частью которого по мнению Владимира Путина безусловно являются и США и Россия, продолжает делить территории внутри себя, как это было со времен Римской Империи на многих геополитических шахматных досках».