Он проинспектировал участок ремонтируемой дороги Омск — Одесское — граница республики Казахстан и ознакомился с процессом производства необходимых для дорожного ремонта материалов, посетив омское предприятие «Стройсервис». Также Игорь Астахов вместе с главой Омской области Александром Бурковым провёл семинар-совещание по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в Сибирском федеральном округе .
На совещании Александр Бурков рассказал, что на ремонт дорог в регионе в последнее время выделяется по 7–8 млрд рублей ежегодно, но этого недостаточно, чтобы привести в нормативное состояние дороги, находящиеся за пределами Омска и пригорода (омской агломерации, куда входит Омск и 9 районов в радиусе 50 км от границы города — Прим. ред.).
|
---|
Глава региона отметил, что Омская область примет участие в приоритетном национальном проекте, который поможет привести в порядок не только городские, но и региональные дороги.
В свою очередь Игорь Астахов напомнил об основной задаче проекта «Безопасные и качественные дороги» — в ближайшие 6 лет привести региональные сети автомобильных дорог в нормативное состояние.
|
---|
В проекте принимают участие девять городских агломераций, входящих в состав Сибирского федерального округа, в том числе и омская. Благодаря его реализации улучшилось качество муниципальных дорог, сократилось количество транспортных заторов и повысилась безопасность движения.
При ремонте участка дороги Омск — Одесское — граница республики Казахстан применяется технология холодного ресайклирования, при которой в старое измельчённое покрытие вводятся укрепляющие добавки. Затем на монолитное основание укладывается двойной слой асфальта.
|
---|
Ремонт дорог в Омской области
Игорь Астахов, заместитель руководителя Росавтодора:
— В этом году реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» идёт на значительно более высоком уровне, чем в 2017 году. На сегодняшний день процент выполнения программы по омской агломерации составляет 74% — это даже чуть выше, чем по всему приоритетному проекту. Внимательно слежу за работой омских дорожников, не первый раз бываю в Омской области и знакомлюсь с этими наработками. Удовлетворён совместной работой омских научных и образовательных структур с дорожными организациями. В этом конгломерате удаётся придумывать новые технологии, новые материалы. Очень хочу, чтобы во всех регионах брали пример с Омской области.
Александ Бурков, врио губернатора Омской области:
— Долгое время состояние дорог в Омской области было проблемой № 1. Сегодня, как показывают соцопросы, в списке волнующих людей тем дороги с первой позиции переместились на 3–4 места. Благодаря субсидиям из федерального бюджета за 2016 и 2017 год в Омске приведено в порядок дорог больше, чем за всё предыдущее десятилетие. Отремонтирована примерно пятая часть уличной сети областного центра — 108 улиц общей протяжённостью 172 км. Важно, что ремонт мы выполняем по «маршрутному» принципу. Благодаря этому сегодня водители практически в любую часть города могут добраться по хорошим дорогам.
|
---|
Общественный контроль ремонта дорог
Игорь Астахов, заместитель руководителя Росавтодора:
— С Омской области, наверное, и начался приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», когда один из общественников или активистов обозначил президенту проблемы омских дорог. Поэтому местные общественники весьма активны в этом отношении, и очень хорошо, что эта инициатива общественности поддержана главой региона. Сегодня я узнал об этой системе, при которой народный и системный контроль организуются совместно. От этого качество дорог будет только выше.
Александ Бурков, врио губернатора Омской области:
— У нас в области, кроме общественного и государственного контроля, в эту систему был включён СибАДИ, который помогает общественникам. С одной стороны, вуз готовит кадры общественников, с другой стороны, он предоставляет свою лабораторию для проведения анализа того дорожного покрытия, которое проверяется в тот или иной момент. Общественный контроль сегодня вскрыл как в Омске, так и на областных дорогах, недочёты строительства и реконструкции прошлых лет. Поэтому, мне кажется, результаты такой работы будут положительными.
Александр Жигадло, Ректор СибАДИ:
— Новый подход к реализации программы «Безопасные и качественные дороги», при котором общественники контролируют качество ремонта, оцениваю положительно. Эту инициативу главы региона мы поддержали, работа проводится очень большая. Мы занимаемся этим системно и организованно: привлекаем соответствующих специалистов, обучаем общественных контролеров, разрабатываем методическую базу, проводим обучающие семинары. Как минимум два раза в неделю осуществляются выезды по жалобам граждан, фиксируем нарушения, доводим до заказчика, подрядчиков, то есть результаты уже есть.