Сегодня, 17 февраля, в Омск прибыл кандидат в президенты Сергей Бабурин. Политик, долгое время живший здесь (он провел детство в Таре, окончил ОмГУ им. Достоевского и преподавал на юридическом факультете вуза) баллотируется от национал-консервативной партии «Российский общенародный союз». Кандидат не скрывает, что на этих выборах представляет крайне правую часть политического спектра, и считает себя альтернативой как левой оппозиции, так и другим правым силам.
В Омске он решил впервые озвучить свою предвыборную программу.
Встреча началась с мема «Не так сели» — кандидат процитировал Ельцина, попросив присутствующих пересесть из зала за круглый стол. Немногочисленные участники (журналисты и несколько сторонников, всего не более пары десятков человек), подчинились. Когда более неформальная обстановка была установлена, Бабурин изложил, с чем идет на выборы.
Но перед этим он поведал о своих приключениях в аэропорту. Напомним, самолет кандидата утром из-за сильного тумана развернули в Тюмень, откуда после дозаправки и улучшения метеоусловий он наконец отправился в Омск — с задержкой на несколько часов. Причиной, по мнению Бабурина, стала загадочная омская полынья на Иртыше, пар от которой «заледенил» взлетно-посадочную полосу. В связи с этим он вспомнил про недостроенную «Федоровку».
— Был бы современный аэропорт «Омск-Федоровка», такого бы не было, — уверен кандидат, посетовавший, что Новосибирск и Екатеринбург перехватывают у Омска стратегические воздушные трассы.
|
---|
В краткой самопрезентации политик заявил, что в свое время был первым омским кандидатом юридических наук, вернувшимся назад после защиты, а теперь стал первым омским кандидатом в президенты. |
Программа Бабурина сводится к тезису «русский выбор». Этот лозунг красовался на плакате, транслировавшемся на большом экране позади кандидата. Под надписью — слово «СССР», которое в данном случае расшифровывается как «сила, свобода, справедливость, равенство». К советскому наследию политик, кстати, постоянно апеллирует как к источнику той самой «русской идеи».
Под ней он подразумевает православие, традиционные ценности русского народа, отказ от либеральной модели развития и целый блок социальных гарантий государства, которые он называет термином «нравственная экономика»
— Критерием деятельности органов власти должна быть четкая классификация. А именно: детей надо любить, семью надо беречь, старших надо уважать, отечество надо защищать, — провозгласил Бабурин.
Начать, по его мнению, нужно с отмены «антинародных» законов, вроде запрета ГИБДД штрафовать пьяных судей, и создания новых рабочих мест.
— Люди, которые употребляют понятие оптимизация, должны объявляться антигосударственными деятелями, — заявил он.
Бабурин критикует либералов, которые, по его мнению, виноваты в низких зарплатах, предлагает государству вернуть утраченные социальные функции — например, создать «возвратный фонд», который будет начислять деньги гражданам с момента рождения. Выступает против либеральной экономики и за национализацию природных ресурсов.
Если бы Бабурин стал президентом, он бы начал с изменения Конституции — внес в нее строчку о решающей роли православия и русского народа. Причем этот довольно спорный тезис, по его мнению, не говорит о шовинизме. У Бабурина собственное понимание «русскости».
— Русский — это тот, кто говорит по-русски, живет по-русски, кто любит Россию, кого русские считают своим. Независимо от этнической характеристики и религиозной принадлежности, — считает кандидат.
Также он недоволен Европой, где, как он утверждает, разучились любить детей, но ссориться с ней не хочет. Гомосексуалистов адепт «русской идеи» тоже не приветствует.
После изложения этих тезисов началась часть с вопросами. Их было немного, и касались они в основном не программы, а ситуации в Омске. Известного омича, например, попросили прокомментировать отток населения из города. Бабурин заявил, что люди бегут из-за отсутствия «позитивного климата жизни», но после смены руководства он заметил улучшения.
Сергей Бабурин, кандидат в президенты России:
— Я всегда с горечью смотрю, как города, которым до Омска было, как до Москвы пешком, за эти десятилетия опередили Омск в своем развитии. Нет, я желаю им успеха, но мне за родной Омск обидно. Я недавно побывал в Кабуле, где войны были бесконечные, и увидел, что за эти 30 лет (я был там солдатом) он стал современным пятимиллионным городом. Раньше по сравнению с Омском он был деревней.
Еще один вопрос традиционно касался метро и «Федоровки». Проекты, по его мнению, погубили жадность и мифы.
— Если бы мы в свое время не стали жадничать, не увлеклись бы какими-то мифами, у нас бы давно было качественное метро, качественный аэропорт, — заявил он.
Следующим пунктом в программе было посещение той самой полыньи, которая из экологической загадки начинает превращаться в местную достопримечательность. Бабурина в сопровождении журналистов и сотрудников его штаба доставили на такси к Ленинградскому мосту. Там, правда, оставалось лишь полюбоваться пейзажем.
Тем не менее политик сфотографировал полынью на телефон и высказал пару предположений.
— Не должно быть ситуации, когда вопросы о происходящем не получают ответа. Почему это стало возможным, что это влечет за собой… В такие морозы наличие холодной воды говорит о том, что где-то явный перерасход тепла, — считает он.
Официальную версию о естественных причинах он принял без энтузиазма.
— Естественных процессов я бы не исключал, но чтобы вода зимой в Сибири имела плюсовую температуру — это неестественно, — заключил Бабурин.
— Не верю, что не смогли найти источник, откуда испортили воздух в Омске, — прокомментировал он еще одну загадку — прошлогодние выбросы этилмеркаптана.
Фото: Сергей Мельников