Британский журналист Марк Симпсон писал: «В визуальном мире ты просто не существуешь, если тебя не видят». Сегодня «Инстаграм*» — это уже больше, чем просто социальная сеть или приложение для обмена личными фотографиями. С его помощью вы не только можете общаться с друзьями, знакомиться с новыми людьми или заводить деловые контакты. «Инстаграм*» — это целый мир, в котором вас и звезд первой величины разделяет всего пара кликов. Вы можете написать в direct кумиру вашего детства Леонардо Ди Каприо, отправить сообщение Сергею Шнурову или Леди Гаге. Вполне возможно, они прочитают ваше сообщение или даже ответят на ваш комментарий под очередным фото на своей странице.
Молодые предприниматели Екатеринбурга и всемирно известные бренды давно используют «Инстаграм*» как площадку для продвижения своих товаров. Не стоит забывать и про бьюти (и прочих) блогеров, для которых запостить фото или видео с новым тональным кремом — это и есть их работа. В некоторых компаниях к резюме уже требуют приложить ссылку на аккаунт в социальной сети. Стилисты, модели, дизайнеры и кондитеры давно используют свою страницу в «Инстаграм*е» как портфолио, а клиенты оценивают их профессиональные компетенции по ленте в социальной сети.
Очевидно, что пренебрегать своим аккаунтом в «Инстаграм*е» сегодня не стоит — ведь это первое, что увидит ваш будущий клиент, человек, с которым вы хотели бы вести бизнес, Леонардо Ди Каприо или девушка, которую вы хотите пригласить на свидание. Вместе со стилистом-социологом Ольгой Смотриной мы написали подробную инструкцию, как грамотно вести и продвигать свой «Инстаграм*». В нашу подборку попали только основные практические советы, которые помогут вам найти правильные ориентиры в безумном мире социальных сетей. В качестве иллюстрации мы взяли фотографии из аккаунтов голливудских звезд, музыкантов и известных жителей Екатеринбурга.
Правило №1. Сделайте свое имя брендом
Уделите внимание своему имени в «Инстаграм*е». Слишком простое может затеряться среди двойников, но и делать свой никнейм слишком сложным тоже не нужно. Переводя свою красивую, но заковыристую фамилию на латиницу, вы рискуете сделать ее совсем нечитаемой. Придумайте себе простой и запоминающийся псевдоним. Попробуйте сократить свою фамилию (Чеснокова => Честно). Избегайте цифр (Musha1995) или прямого указания на профессию. Вы же не робот и не новая модель автомобиля.
Позиционируйте себя как известного человека с самого начала, как это делает обладательница титулов «мисс Екатеринбург — 2014», «мисс Россия — 2015» и «вице-мисс мира — 2015» София Никитчук.
Еще один хороший пример — Мадонна, которая превратила свое имя в бренд.
Правило №2. Зачем вам Instagram*?
Определитесь с целью своего аккаунта на берегу. Подумайте, что вы хотите сказать миру своими фотографиями? Можно выкладывать снимки осеннего леса (как это делает пресс-секретарь Музея ИЗО Яна Шляхетская, превращая свою страницу в раскадровку волшебной сказки с легким налетом мистики), а можно привлекать внимание клиентов к своему продукту.
В случае бывшего арт-директора Ural Vision Gallery Марины Альвитр это произведения современного искусства.
Автор книги «Бизнес в Instagram*» Артем Сенаторов советует сделать тему страницы нишевой, то есть не общей и не сверхузкой.
— Пример: страница про развлечения — это слишком обще. Про группу Kiss — слишком узко. Про рок-музыку — в самый раз. Потому что когда вы начинаете мельчить, у вас просто не хватит контента для бесперебойной работы страницы продолжительное время. Если же вы выбираете нечто обобщенное — у вас будут проблемы с привлечением рекламодателей (и, соответственно, монетизацией этой затеи в целом).
После того как вы опеделитесь со стратегией, у вас в голове появится фильтр: отныне, выкладывая фотографии, вы всегда будете соотносить их с выбранной целью.
«Инстаграм*» ведет даже Папа Римский Франциск. Свое появление на сервисе он анонсировал в марте в своем Twitter. Вот как он объяснил, зачем ему нужен «Инстаграм*»: «Я начинаю новое путешествие в Instagram*, чтобы идти с вами по пути милосердия и доброты Бога».
Правило №3. Вы то, что вы постите в Instagram*
Можно сравнить аккаунт в «Инстаграм*» с фотографией в паспорте.
— Как пограничник не знает нас такими, какими мы являемся в жизни, так и наши коллеги и приятели ассоциируют нас прежде всего с нашим профилем в социальной сети.
«Инстаграм*» — это такое же портфолио или резюме, только его может прочитать любой желающий. Учтите это. Если вы продвигаете не себя, а бренд — публикуйте только то, что связано непосредственно с вашей деятельностью.
Так, например, олимпийская чемпионка Юлия Липницкая регулярно выкладывает фотографии с тренировок и соревнований. В первую очередь Юля — спортсменка, и она хочет, чтобы люди вокруг знали ее именно с этой стороны.
Хотя в последнее время у Юли появляется все больше фотографий, рассказывающих о том, как она проводит свободное время, где отдыхает, что пьет, что ест, какой у нее кот... Это тоже важно: подписчики понимают, что Юля — живой человек, у которого есть свои маленькие радости, «как у всех».
С другой стороны, Юля старается не пропускать актуальные поводы. Поздравить президента с днем рождения или отметить новой фотографией начало Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро — это святое.
Правило №4. Осознайте свою уникальность
Еще раз вспомним статистику. Ежедневно в «Инстаграм*е» публикуется больше 95 миллионов изображений и видеороликов. Чтобы привлечь внимание подписчиков, нужно чем-то отличаться от других людей.
Попробуйте встать на место подписчика, который выбирает вас из сотни аналогичных аккаунтов. Не тратьте время, чтобы придумать нечто такое, чего еще не было в природе.
— Вашей уникальной чертой вполне может стать заимствование и совмещение двух каких-то уже существующих особенностей. Причем если вы рекламируете свои услуги, потенциальный клиент должен понимать вашу фишку за один скролл, то есть две-три секунды пребывания на сайте.
Тесс Холлидей — одна из главных моделей plus size и основательница бодипозитивного движения #EffYourBeautyStandards — публикует в своем «Инстаграм*е» все то же самое, что и худенькие девочки: селфи из ванной комнаты, фото в купальнике у бассейна, необычный макияж… Так Тесс демонстрирует, как можно наслаждаться жизнью, пренебрегая общепринятыми стандартами красоты.
Правило №5. Социальные сети вам не принадлежат
В вашем «Инстаграм*е» не должно быть личной жизни, соплей и негатива. Даже если вам кажется, что популярность — это не про вас, а число подписчиков еле-еле переваливает за сотню — будьте начеку. Вы можете оказаться достаточно известным, пусть и в узких кругах. Поэтому выкладывая фотографии своих близких, будьте готовы к повышенному вниманию к ним со стороны незнакомых людей. Особенно это касается вашего друга или подруги (невесты).
София Никитчук часто троллит своих подписчиков фотографиями, где она предстает в свадебном платье (впоследствии выясняется, что это просто очередная съемка для журнала).
После того как красавица из Екатеринбурга выложила фотографию с футболистом Федором Смоловым, многие СМИ написали, что София и Федор теперь пара. София эту информацию в тот же день опровергла, объяснив, что они с Федором «просто друзья».
Негатива, перечисления всех несправедливостей, что приключились с вами за последнюю неделю, в «Инстаграм*е» лучше избегать. Скорее всего, это приведет к тому, что человек, который впервые зашел на вашу страничку, не захочет на ней задержаться. Помните: мы интуитивно тянемся к светлым и жизнерадостным людям.
Пример позитивного «Инстаграм*а» — аккаунт екатеринбургского фотографа Ксении Юферевой. Ксения не только радует своих подписчиков интересным бэкстейджем со съемок, но и выкладывает фото своих известных моделей. На этой фотографии — танцовщица Светлана Ананас.
Правило №6. Не выложил — значит не было
Возьмите в привычку делать публикации каждый день. Никто не узнает о том, что вы успешно и много работаете, если этому не будет визуального подтверждения. Вы не выкладываете фото ваших клиентов — значит их нет. Не выкладываете себя — значит вы плохо выглядите. Не выкладываете новый товар — значит его нет. Следовательно, вы будете терпеть убытки.
— Важно заполнить собой все информационное пространство. Это не означает, что нужно выкладывать весь свой фотоальбом за раз. Достаточно публиковать хотя бы одну фотографию в день, тогда вас точно не забудут.
Именно так поступает модель из Екатеринбурга Анна Лесун, которая рассказывает своим подписчикам о богемной жизни в Нью-Йорке. Причем сразу на двух языках — английском и русском. Молодец, Аня!
Если вы ведете коммерческий аккаунт, например, «Инстаграм*» магазина одежды, оптимальный вариант — одна публикация каждые два часа. При таком графике вы не надоедите своим подписчикам и всегда будете на виду. Так делают екатеринбургские дизайнеры Ushatava.
Еще один пример хорошего «Инстаграм*а» — аккаунт «Дома печати». Здесь вы можете найти фотографии с бэкстейджа, фотоистории из повседневной жизни музыкальных групп, напоминания о ближайших концертах, красивые фото новых блюд, приготовленных шеф-поваром, и даже интерьеры. Все это подано так, как и положено в «Инстаграм*е»: просто, но стильно и без лишних слов.
В общем, будьте всеобъемлющими, как Иван Ургант, который, кажется, успевает всё: и вечернее шоу вести, и готовить в кулинарной программе.
Правило №7. Делайте подписи к своим фотографиям
Клиенту (или приятелю) важно не только видеть ваше счастливое селфи, но и читать вас. Это хорошая возможность показать, что вы разбираетесь в том, что рекламируете. Если вы стилист — не бойтесь делиться своими профессиональными секретами. Например, делать подборки модных в этом сезоне вещей. Если вы фитнес-тренер — пишите посты о правильном питании, делитесь советами, как правильно качать пресс, или рассказывайте интересные истории о практиках, которыми вы занимаетесь. Как, например, это делает фитнес-тренер из Екатеринбурга Ольга Кокорина в своих социальных сетях.
Многие этого не делают, полагая, что клиент может одеть себя сам или создать идеальное тело в спортзале, стоит только дать ему парочку стоящих советов. Не беспокойтесь: редкие люди прочитают абсолютно всё на вашей странице. В то же время снабжая фото лайфхаками, вы сразу окажетесь на шаг вперед ваших конкурентов.
Не забывайте и о простом общении с подписчиками. Спрашивайте, как у них дела, желайте доброго утра и т.д. Если вам что-то ответили, не оставляйте комментарии без внимания, как это делает Бритни Спирс. Ей уже можно, а вам — еще нет.
Старайтесь делать подписи максимально емкими. Все-таки в первую очередь сервис рассчитан на фотографии. В качестве примера, как делать не нужно, можно привести аккаунт Юли Михалковой. Актриса «Уральских пельменей» выкладывает довольно качественные фотографии, но зачем-то перегружает их пространными подписями. Помните: если вам хочется пофилософствовать — для этих целей существует множество других специализированных сервисов.
Правило №8. Научитесь снимать красиво
Первое, с чего необходимо начать, — протереть камеру на вашем айфоне или фотоаппарате. Нередко именно отпечатки пальцев на объективе способны безвозвратно испортить хорошую и композиционно выверенную фотографию. Хороший пример красивых фото с четкими линиями, безупречными геометрией, светом и тенью — аккаунт журналиста из Екатеринбурга Елены Бабушкиной.
Помните, что неудачное искусственное освещение изуродует даже самое приятное лицо. Поэтому старайтесь фотографироваться в дневное время. И откажитесь от встроенных в «Инстаграм*» фильтров. Не верите — посмотрите любительские фото Юли Липницкой. Эти фильтры не только сводят к нулю эстетическую составляющую, но и придают лицу и волосам какой-то нездоровый, жженый оттенок.
Для обработки подойдут, например, фильтры приложения VSCO. Их нужно скачивать отдельно. Ну и, конечно, лучше не пренебрегать фокусировкой.
— Приложения вроде Face****tune, которые делают нос поменьше, а губы побольше, — хороши, но ими нужно пользоваться в меру. Замазать мелкие несовершенства на коже — это одно, а делать себе радикальную пластику лица — совсем другое. Вас все-таки должны узнавать.
Кот Соул из Японии, будь он как все прочие коты, наверняка бы затерялся на просторах «Инстаграм*а». Но благодаря своим очаровательным раскосым глазам сегодня он по-настоящему популярный парень. На него подписаны 142 тысячи человек со всего мира.
Правило №9. Попадите на чужие странички
Для привлечения подписчиков на свою страничку существует несколько способов. Самый честный из них — ставить популярные хэштеги. С этим вроде все понятно. «Инстаграм*» сам будет предлагать вам самые популярные, стоит только вам начать печатать первые буквы.
Хорошо, когда вас отмечают на своих страницах ваши друзья или популярные интернет-издания на своих страницах в социальных сетях.
Накручивать и покупать подписчиков с помощью таких сервисов, как Tooligram, — дело неблагодарное. Скорее всего, вы добавите в свой аккаунт еще больше ботов, а пустые аккаунты администрация «Инстаграм*а» быстро вычисляет и удаляет.
Можно прорекламировать свой аккаунт на чьей-нибудь популярной странице. Будьте готовы заплатить за это несколько тысяч рублей. Еще один способ — реклама по бартеру. Договаривайтесь с пользователями со схожими аккаунтами (их можно вычислить по хэштегу) о взаимной рекламе.
Ваша социальная активность тоже может сыграть вам на руку. Пишите интересные комментарии под фотографиями популярных пользователей «Инстаграм*а», ставьте лайки, участвуйте в конкурсах известных брендов.
Все способы привлечения подписчиков на собственном опыте испытала журналист The Village Анна Соколова. В течение двух месяцев девушка пыталась объединить как можно больше людей вокруг своего не очень популярного на тот момент йога-аккаунта. Что из этого получилось, она описала в своей статье.
Правило №10. Будьте искренними
Если вы дочитали материал до конца — поздравляем. Потому что теперь настало время для самого главного правила.
Все, что вы делаете, должно быть от души. Окружающие должны знать, что за самыми идеальными селфи скрывается живой и очень хороший человек.
То есть вы.
Источник: 66.ru
* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ
** — признан Минюстом РФ иностранным агентом