om1.ru
Омские студенты-дизайнеры шьют на конкурс одежду из вторсырья «Осознанное потребление» – одна из номинаций конкурса «Сибирская этника».

Омские студенты-дизайнеры шьют на конкурс одежду из вторсырья

«Осознанное потребление» – одна из номинаций конкурса «Сибирская этника».
19 ноября 2019, 16:30
Репортаж

В Омске завершается прием заявок на участие в конкурсе «Сибирская этника», тема фестиваля в этом году — «Человек и цифровое пространство» .Молодые дизайнеры будут бороться за победу в шести номинациях: «Орнамент-символ», «Атмосфера улицы», «Платье», «Коллекция», «Этнофутуризм», «Осознанное потребление». Заявиться можно в нескольких категориях, и, судя по опыту некоторых студентов, желающие создать для фестиваля несколько разноплановых изделий действительно есть.
Корреспондент Om1 побывал в Институте дизайна и технологий ОмГТУ, где молодые омичи активно готовятся к конкурсу. Журналистам показали, как начинающие дизайнеры работают в мастерских — кроят, шьют, декорируют свои работы. В аудиториях стоит профессиональное швейное оборудование — едва ли его видел тот, кто увлекается этим видом творчества в «домашних» масштабах.

Как оказалось, некоторые студенты настолько болеют своим делом, что даже свои квартиры превратили в швейные лаборатории. Так, третьекурсница Елизавета Волкова занимается ткачеством, причем постигает его не в вузе, а самостоятельно. У нее дома «живут» два ткацких станка, соседствуют с ними вязальные машины. Все это занимает настолько много места, что Елизавете пришлось переехать — перевозить оборудование в новое просторное помещение было непросто.

Елизавета Волкова, студентка:

«Дизайнер — он дизайнер всегда. Это человек своего дела. Здесь не ограничишься восьмичасовым рабочим днем, как в офисе: думаешь о своем деле постоянно. Прежде, чем создать изделие, проводится огромная работа: мы  ищем картинки в интернете, наблюдаем, фотографируем. Насмотренность — это важный в нашей профессии ресурс, она позволяет черпать вдохновение. После того, как готов мудборд (подборка изображений, палитры проекта и др.), мы приступаем к эскизу. Идеи могут приходить бесконечно, пока не появится та, которую решишь воплотить. Далее начинается работа с материалами. Мы, трикотажники, владеем многими технологиями, можем с нуля создать свое полотно. Помимо ткачества, я занимаюсь прядением. Итоговое изделие становится результатом долгого и зачастую очень кропотливого труда. Конкурсные работы мы стараемся продавать — это получается, но не всегда. Кто-то относится к нам скептически, ведь мы студенты, но, я считаю, у многих уже сейчас довольно высокий уровень».

Осознанное потребление — это одна из номинаций «Сибирской этники» в этом году и тема, заботящая сознательных студентов-дизайнеров. Многие из них думают о вреде, который наносит окружающей среде модная индустрия, и уже сегодня размышляют о том, как своим творчеством не нанести масштабный удар по природе. Елизавета Волкова считает, что необходимо тщательно выбирать своего потенциального клиента, находя свои «дыры» в структуре потребления и встраиваясь в них.

Николай Воробьев, студент:

«Я использовал вторичное сырье: мои старые футболки, школьный пиджак, который я уже не надену. Переделываю вещи под свою стилистику: что-то порвать, подкрасить… Вторая модель для другой номинации будет трикотажной. Меня вдохновляют разрушенные здания, какие-то «рваные» фактуры, что-то безобразное. Хожу по улице, вдохновляюсь, фотографирую — все это и вылилось в такой эксперимент».

В то время как в одной из аудиторий примеряли уже частично готовые вещи и вместе с наставниками обдумывали, как их доработать, в другом помещении полным ходом шла генерация идей.

Все столы в учебном классе были заняты эскизами: студентки проектируют платье-рубашку. Это задание семестра по одному из ключевых предметов; подготовительная работа началась еще в сентябре, и сейчас, в преддверии «Сибирской этники», творчество в самом разгаре. Кто-то из девушек успел «свозить» свои идеи на фестиваль в Красноярск, и теперь оттачивает их к омскому конкурсу.

Наталья Соснина, доцент кафедры «Дизайн костюма»:

«Рубашка с принтом — непростое изделие. Здесь нужно быть художником и понимать, как «живет» изображение вместе с формой. Принт должен быть выполнен на высоком уровне. В последнее время мне нравится говорить о костюме как о высказывании. Человек, который носит костюм, выражает определенную эстетику, образное начало. Когда мы готовимся к какому-то проекту, мы индивидуально проговариваем намерения студента: что он собирается использовать в качестве вдохновения, какие его идеи будут развиваться и преобразовываться, чтобы заявить окружающему миру, что появилось какое-то красивое высказывание».

Свое платье-рубашку на «Сибирской этнике» планирует представлять студентка Дарья Астахова. Девушка считает: для того, чтобы твое изделие было успешным, нужно прежде всего любить его всем сердцем.

Юлия Герасимова, доцент кафедры «Дизайн костюма» Института дизайна и технологий ОмГТУ:

«Сибирская этника» — это уникальный опыт. В учебном процессе другие задачи, там более размеренная жизнь. Когда ты «ныряешь» в конкурс, учебу никто не отменяет — ты просто берешь на себя массу дополнительной работы. Фестиваль позволяет молодым талантам поверить в свои силы, научиться работать в дедлайне, продавливать свою идею, налаживать профессиональные коммуникации. К нам в жюри съезжаются замечательные люди, общаются со студентами, делятся опытом. Я знаю, что, когда искали человека в команду одного известного дизайнера, упоминание «Сибирской этники» в резюме склонило чашу весов в сторону одного из кандидатов. Так что это еще и их портфолио, их достижения, и при трудоустройстве это видят».


 

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter