— Виктория, начнем сначала — как ты попала в Рим?
— На участие в конкурсе был обор, отправляли пять портфолио. Там были магистранты, студенты с других курсов, и была одна моя модель с «Сибирской этники» — пальто со стрекозами «Майя». Когда меня выбрали, попросили сшить полную коллекцию. И был разговор с Эммой Викторовной Васильевой (директор фестиваля «Сибирская этника», преподаватель института дизайна и технологий ОмГТУ), смогу ли я. В итоге я сшила еще четыре модели, продолжая тему этники, всего получилось пять, и с ними я поехала в Рим. С оплатой поездки помогли вуз и родители.
— Почему «Майя»? Как появилась коллекция?
— Вдохновение я искала в природе, в насекомых. Поэтому в коллекции можно увидеть цикад, ос и тому подобное, с чем и ассоциируется название. Мне очень нравится работать в этническом стиле, свои модели не могу представить без ручной работы: вышивки и детализации. За счет льняных тканей, стекляруса и других деталей как бы воссоздаются блеск и шуршание насекомых.
— Насколько затратной получилась работа и сколько это заняло времени?
— Очень затратно получилось, тоже родители помогали. Уже подсчитывали, но не хочу озвучивать итоговую сумму. Было очень мало времени на самом деле. У нас фестиваль «Формула моды» будет 10 июня, то есть мои одногруппницы еще шьют, а мне пришлось сшить коллекцию буквально за пару месяцев. Около месяца у меня было на поиск ткани, раскачку, эскизы, образцы кутюрных деталей, обработку. Шила все сама, на это ушел где-то месяц. Все материалы, детали к моделям покупала в Омске, также как и обувь, просто одинаковые пары.
— Выиграть в конкурсе не получилось, но наверняка ты смогла вынести для себя что-то полезное.
— Не то чтобы не получилось выиграть. Для меня главное, что мою работу похвалил Александр Хилькевич, и для меня омская школа дизайна как была одной из самых сильных школ, так и осталась. Конечно, что-то вынесла для себя. Но много времени на то, чтобы смотреть, что другие сделали, не было.
— А за счет чего омская школа так выделяется?
— За счет всего. За счет подачи, продумывания каждого элемента, полностью составленного образа, каждой мелочи, за счет тех же ручных работ: обработки, аккуратности. Даже посмотреть на ткани, которые были представлены на конкурсе в Риме — у нас бы либо переиграли дешевый материал, либо в малых количествах использовали, либо вообще исключили. То, что конкурс проходил в Риме абсолютно не показательно. Организация процесса, тоже стало ясно, самая лучшая в Омске, я имею в виду по поводу моделей, предоставленных мест для переодевания и так далее.
|
---|
Модель Виктории «Майя» на показе в рамках Всероссийского фестиваля искусства и дизайна «Сибирская этника», состоявшегося в Омске в октябре 2016 года. |
— Как среди всего этого себя чувствует молодой дизайнер?
— Я не стараюсь отличиться и очень редко просматриваю коллекции больших домов мод. Таких как Dolce&Gabbana, Gucci. Это хорошо и полезно, но чревато тем, что ты что-то да возьмешь, спишешь, грубо говоря. Я этого не люблю и стараюсь не смотреть новые тенденции. Обычно делаю так: сошью коллекцию и потом уже смотрю. В «Майе», например, у меня получилось так, что очень много совпадает с другими домами мод. Я в шоке, если честно, хотя коллекции не просматривала. К примеру, совпадение с Gucci — у меня тоже есть оса. Я купила ткань, и буквально через 3–4 дня мне скидывают коллекцию Gucci. И я вижу, что там пчелы — у меня шок. Во-первых, я не видела, во-вторых, не люблю у кого-то что-то брать. А принт такой, как у меня, и некоторые ткани, силуэты похожи. Думаю, вот это я попала с таким большим домом мод. Но уже ткань была куплена, ее было очень много, менять не собиралась. У меня все равно немного в другой стилистике, но вот так получилось. Еще у моих моделей были на голове шапочки-сеточки для причесок, а перед тем, как уезжать, для кафедры покупала VogueItalia, открываю — там модель в этой шапочке.
|
---|
Коллекция Алессандро Микеле для Gucci «Весна-лето — 2016». |
— Тогда как думаешь, в чем твоя уникальность?
— Наверное, еще рано говорить о таком, еще не развилось до конца, просто я не жалею сил и времени на ручную, кутюрную работу. А так я бы не сказала, что намного сильнее своих однокурсников. Еще многого не знаю, еще не созрела как дизайнер. Сама понимаю, что мне еще учиться и учиться, но знаю, что могу выдержать очень много ручной работы. Для меня это вообще не трудность, для меня это кайф и удовольствие.
— Видимо, в ближайших планах держаться в рамках выбранной этнической линии?
— Да, думаю это все-таки мое. Много кутюр, много ручной работы. Я когда это делаю, прям получаю удовольствие. Классика, прет-а-порте — это немного не мое, я больше склоняюсь к декоративному стилю.
— И в завершение, какие есть модные советы?
— На самом деле у меня нет советов, что модное, что носить. Главное — одеваться ярко и выделяться из толпы. Девиз — удиви меня. Так говорит Хилькевич, и это правда. Самое главное в моде, дизайне — удивить своим мышлением, костюмом, собой, чтобы выделяться из толпы, чтобы на тебя смотрели.
Фото: www.instagram.com/viktoriaveigant, Om1.ru, cs3.livemaster.ru, fashiony.ru