om1.ru
Борьба с очередями и волокитой: Омское УФМС о портале госуслуг Портал госуслуг практически как молоко — одна польза. Об этом рассказали сегодня, 25 сентября, на пресс-конференции регионального УФМС.

Борьба с очередями и волокитой: Омское УФМС о портале госуслуг

Портал госуслуг практически как молоко — одна польза. Об этом рассказали сегодня, 25 сентября, на пресс-конференции регионального УФМС.
[Борьба с очередями и волокитой:] Омское УФМС о портале госуслуг
25 сентября 2015, 21:00

Единый портал госуслуг — так называемое электронное правительство — заработал 1 апреля 2010 года. С его помощью можно получать заграничный и российский паспорта, водительское удостоверение, оплачивать штрафы ГИБДД, регистрировать транспортные средства и место жительства, проверять задолженности и многое другое. С того времени посредством портала в миграционную службу по Омской области поступило около 159 тысяч заявлений на оказание различных услуг.

Преимущества подачи заявлений в электронном виде

Главным преимуществом, по словам специалистов УФМС, является то, что заявителю нужно явиться в миграционную службу только один раз. Исключение составляет оформление загранпаспорта нового образца — там два.

Кроме того, нет необходимости возиться с бумагами, выгадывать время, так как подать заявление можно в любой день недели и времени суток, главное, чтобы было подключение к интернету на компьютере, лэптопе или любом гаджете.

Важно и приятно то, что подавшим заявление в электронном виде обеспечивается приоритетный порядок приема в миграционную службу, заверяют специалисты.

Екатерина Гута, начальника отдела по вопросам паспортной и регистрационной работы УФМС России по Омской области:

— Гражданам назначается индивидуальное время. Информирование о статусе заявления происходит на каждом этапе. В том числе заявитель имеет возможность писать сообщения из личного кабинета с просьбами о пояснении возникающих у него вопросов, о переназначении времени приема.

По каким вопросам обращаются омичи

С начала этого года в региональное УФМС было подано 15,5 тысячи электронных заявлений. Большая часть из них касалась оформления заграничных паспортов, причем нового поколения, рассчитанных на 10 лет. Такие паспорта имеют специальный чип, содержащий ф. и. о., цифровую фотографию и отпечатки пальцев.

Екатерина Гута:

— Самые популярные госуслуги — это оформление заграничного паспорта нового поколения, замена паспорта гражданина РФ, то есть внутреннего паспорта, а также в последнее время становится популярной услуга по регистрационному учету россиян.

 

В чем можно ошибиться

Во-первых, распространенной ошибкой является прикрепление к заявлению некорректной фотографии. Вообще, ее можно сделать как в фотоателье, так и дома, но она должна быть документального вида, строго анфас, без посторонних предметов, иначе будет повод посмеяться.

Екатерина Гута:

— Не нужно прикреплять фотографию общую, с какого-то торжества, в полный рост, где лица не видно. Также не стоит выбирать фото с посторонними предметами — рядом с елочкой, полочкой, самолетиком и так далее.

Во-вторых, часто омичи заполняют поля заявления некорректно или неполно. Например, поле номера квартиры не является обязательным, но только для тех, у кого ее нет, то есть дом частный. То же самое относится к отчеству и другим графам.

В этих случаях сотрудники ведомства отправляют заявление назад на доработку или уточняют сведения, отправляя пользователю сообщение в личный кабинет.

И вашим, и нашим

Как рассказали сотрудники миграционной службы, портал и получение государственных услуг через него становится более популярным. Причем это касается и старшего поколения, которым помогают оформить электронные заявления дети или внуки. Сейчас, к примеру, 50% омичей обращаются за заграничным паспортом лично, а 50% — после подачи электронного заявления.

Сотрудники ведомства надеются, что все больше жителей станут пользователями портала, так как это удобнее и им, и упрощает работу УФМС, когда до прихода заявителя можно провести первоначальные проверки, указать на ошибки.

Екатерина Гута:

— Наша служба ждет заявлений в электронном виде, так как есть дни стихийного скопления народа, а через портал мы можем скорректировать время прихода жителей и распределить их по всему рабочему дню равномерно, избежав очередей.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter