Как рассказали в региональном представительстве «Яндекса», около 0,4% всех запросов связаны с поиском значений незнакомых слов. Например, «что такое селфи», «снилс что это», «стагнация это». Составители топа выяснили, о чем чаще всего спрашивали в поисковике.
Ольга Молодан, региональный представитель компании «Яндекс»:
— Более 95% запросов связано с повседневной жизнью. Оставшаяся небольшая часть — это запросы о непонятных словах из новостей. Когда происходит событие, в рассказе о котором СМИ используют какие-то непривычные слова, пользователи начинают искать их значение. Неизвестных слов в новостях не так много, а ищут их в одно и то же время сразу многие. Поэтому именно новостные слова часто попадают в топ.
Так, в апреле прошлого года на верхушку топа попал запрос «теребонькать», а в августе — новомодное слово «селфи». В декабре омичи искали информацию о дарах волхвов и майдане. Примечательно, что к концу 2014 года пользователи стали больше интересоваться экономическими понятиями, которые как раз стали «сыпаться» из новостей в связи с обвалом рубля.
Ольга Молодан:
— В большинстве регионов России топ незнакомых слов выглядит одинаково. Однако есть некоторые слова, популярность которых в регионе значительно выше, чем в среднем по стране. Например, в топ-25 незнакомых слов Омска и области попали семь слов и понятий, которых нет в общероссийском топе: «АСЦ-ДТИ», Viber, WhatsApp, HFR, 3D, «мажор», «аутизм» и «дружба».
Что касается общероссийского рейтинга, то с 2010 по 2013 год люди искали примерно одни и те же слова, появлялось лишь несколько новых, отмечают авторы. Например, «Прованс» (название песни певицы Ёлки) в 2011 году, «инстаграм» в 2013-м.
В 2014 году, наоборот, в топ-25 попали сразу 13 новых слов и понятий, таких как «майдан», «люстрация», «дары волхвов», viber, «ягоды годжи», «рецессия» и «Эбола». Причем впервые за пять лет «любовь», являвшаяся самым популярным запросом, оказалась не на первой строчке — она уступила место «селфи».