Крупнейший российский поисковик «Яндекс» с 12 марта не учитывает внешние ссылки при ранжировании сайтов. Вскоре популярный инструмент интернет-продвижения прекратит свое существование.
Пока изменения коснулись только Москвы и только нескольких коммерческих тематик: электроника и бытовая техника, одежда и аксессуары, недвижимость, красота и здоровье, туризм и отдых, юридические услуги, разработка сайтов и продвижение. Впоследствии изменения распространятся на другие тематики и регионы.
О намерении отказаться от учета внешних ссылок при ранжировании сайтов глава отдела веб-поиска «Яндекса» Александр Садовский объявил в декабре 2013 года.
Специалисты SEO считают, что данное нововведение закроет целую эпоху, пишет cnews.ru. Теперь продвиженцам нужно придумывать что-то более изощренное, чем банальная покупка внешних ссылок на заинтересованные в продвижении ресурсы. В последнее время «Яндекс» постоянно снижал вес ссылок.
Эксперты полагают, что отказ от ссылочного ранжирования уменьшит, во-первых, количество «мусорных ссылок» в Сети, а во-вторых, дилетантов в сфере поисковой оптимизации. В самой компании надеются, что нововведения поспособствуют переориентации рынка с «махровой оптимизации» в сторону цивилизованного интернет-маркетинга.