Еще одно нововведение, прописанное в законе: с нынешнего дня поисковики обязаны прекратить выдавать ссылки на заблокированные сайты.
Пресс-служба Роскомнадзора:
— С 1 ноября в России вступают в силу поправки в федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которые определяют обязанности для владельцев VPN-сервисов, анонимайзеров и операторов поисковых систем по ограничению доступа к информации, распространение которой в России запрещено.
По данным Роскомнадзора, в настоящее время около 86 тыс. интернет-ресурсов с запрещенной информацией блокируются на постоянной основе. Большинство из этих ресурсов (81,5 тыс.) — сайты с детской порнографией, информацией о наркотиках, о создании и применении взрывчатых веществ, суициде, а также онлайн-казино. Сайтов с пиратским контентом не более 1,8 тыс., сообщают в ведомстве.
Ранее глава Роскомнадзора Александр Жаров заявлял, что способами обхода блокировок пользуются не более 7–10% россиян.
Напомним, анонимайзер обеспечивает сокрытие информации о компьютере или пользователе в сети от удаленного сервера.
Во вступившем в силу законе разъясняется, как будут действовать с провайдерами, предоставившими доступ к запрещенным материалам. Сначала такой оператор получит уведомление о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать владельца анонимайзера. Его обяжут направить в Роскомнадзор необходимые данные в течение трех рабочих дней.
Затем ведомство отправит анонимайзеру требования о необходимости в течение 30 дней подключиться к ФГИС. По требованию Роскомнадзора подключиться к ФГИС должны будут и действующие в России интернет-поисковики.
Как сообщает газета «Ведомости», еще до вступления закона в силу Роскомнадзор провел встречи с участниками рынка, на которых разъяснил новые нормы и требования законодательства, особенности их применения в отношении разных типов сервисов. Сотрудники Роскомнадзора тестировали новую схему взаимодействия с участниками рынка.
Пресс-служба Роскомнадзора:
— В тестировании принимают участие АО «Лаборатория Касперского», Opera Software AS, Mail.Ru и «Яндекс». Свою готовность участия в тестировании подтвердили Rambler, «Спутник», cameleo.ru и анонимайзеры 2ip.ru, 2ip.io. Общая аудитория данных сервисов в РФ составляет около 10 млн человек.
Источник: 66.ru