Телефонные мошенники начали использовать новый способ для взлома личных кабинетов на портале «Госуслуги», представляясь сотрудниками поликлиник и предлагая пройти диспансеризацию. Как сообщает ТАСС, ссылаясь на управление МВД РФ по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий, злоумышленники звонят гражданам и сообщают, что они якобы работают в поликлинике.
В ходе разговора они предлагают записаться на диспансеризацию и просят назвать код из СМС-сообщения, необходимый для входа в личный кабинет на «Госуслугах». Получив этот код, мошенники получают доступ к аккаунту жертвы и могут использовать его в своих целях.
В МВД также предупредили, что мошенники могут продолжить свои действия. После взлома личного кабинета пострадавшему может позвонить другой «специалист», который сообщит, что аккаунт был взломан, и предложит помощь, направляя к фейковому номеру службы поддержки. В панике потерпевший обращается к «техподдержке», где ему советуют связаться с Росфинмониторингом, чтобы якобы спасти свои средства. Там мошенники просят предоставить данные банковских карт и отправить их фотографии, после чего с карт будут произведены списания.
Для защиты своих данных МВД рекомендует устанавливать сложные пароли и использовать двухфакторную аутентификацию.
