Напомним, эта история началась 11 лет назад. 14-летний на тот момент Михаил Злов (фамилия изменена) надругался над 6-летней подругой своего младшего брата Васи. Первоклашки жили по соседству и постоянно бегали друг к другу в гости. Миша, несмотря на то что был значительно старше, предпочитал проводить время с малышами, а не со сверстниками.
6 июня 2014 года маленькая Алёна (имя изменено) пропала. Когда девочка не вернулась к ужину, родные забили тревогу. Вася рассказал, что она ушла в заброшенный яблоневый сад на окраине села вместе с его старшим братом, который обещал показать малышке что-то интересное. Поиски ребёнка продолжались всю ночь. В итоге Миша сознался, что его маленькая приятельница мертва. Правда, придумал свою версию событий. Якобы девочка задохнулась печенькой, он пытался её реанимировать. А, когда ничего не получилось, испугался, накрыл пиджаком и убежал. Где именно он оставил ребёнка, подросток ответить отказался.
Но вскоре поиски завершились. Страшную находку сделал один из местных жителей. Он увидел тело Алёны, спрятанное в кустах. Девочка была полностью раздета, а труп кто-то изуродовал.
Виновность Михаила была доказана геномной экспертизой. Во время следственного эксперимента он сам показал и рассказал о произошедшем в деталях, которые мог знать только человек, совершивший это страшное преступление.
Миша объяснил, что надругался над своей жертвой, потому что точно так же с ним обходились старшие дети в местном интернате. Он учился там по состоянию здоровья. Проверить эту информацию сейчас уже невозможно. Да, по большому счёту, она уже не так важна. Ничто не вернёт родителям погибшую Алёну, которая сейчас могла бы быть юной 17-летней девушкой, строить планы, влюбляться и радоваться жизни.
Парня признали виновным и отправили в колонию на 9,5 лет — это максимальный срок для несовершеннолетнего. Сначала он отбывал наказание в исправительном учреждении для подростков, потом его перевели на взрослую зону.
В 2023 году он вышел на свободу и попытался начать нормальную жизнь. Даже планировал создать семью с девушкой-ровесницей. Однако жители посёлка под Омском, где поселился бывший зек, быстро узнали, за что именно он сидел. И начали выживать его — никто не хотел видеть рядом со своими детьми такого соседа. Последним убедительным доводом для Михаила стала стрельба в него из винтовки.
Злову пришлось вернуться в родительский дом в селе Сибирском Русско-Полянского района — тот самый, откуда его когда-то забирали в колонию. Местные тоже были против него. Мать парня уже давно перебралась в город, а отец с младшим братом Михаила помогали немного обжиться на новом месте. Жить пришлось в экстремальных условиях. Для конспирации на входной двери постоянно висел навесной замок, родственникам приходилось пролезать в дом через окно на веранде. По вечерам они даже боялись включать свет, чтобы не привлекать лишнее внимание. Создавая впечатление, что дома никого нет, они думали, что смогут себя обезопасить.
Но 5 мая 2024 года это их не спасло. В магазине Михаил, его отец и брат столкнулись с местными жителями Ерланом Аргеновым и Александром Широченко, которые начали отмечать Пасху. Уже на суде свидетели утверждали: ещё утром Ерлан, который работал водителем и возил на ферму местных доярок, на весь автобус заявлял, что всё равно расправится со Зловым.
Когда мужчины увидели Михаила, его отца и младшего брата, это стало триггером. Они начали кричать, что им «должно быть стыдно жить на свете», сопровождая всё матом. Тогда открытого конфликта удалось избежать. Однако спустя пару часов Ерлан и Александр, разгорячённые алкоголем, ворвались в дом Зловых, устроили там погром и насмерть забили Михаила, нанеся ему около 200 ударов кочергой и гвоздодёром. Отец и младший брат погибшего успели выбраться из дома и спастись.
Мать погибшего Марина Злова рассказала в беседе с порталом Om1 Омск, что, несмотря ни на что, любила своего сына, потому что с ней он был идеальным ребёнком, отзывчивым и мягким. Она до сих пор не верит, что тот, кого она когда-то носила под сердцем девять месяцев, оказался способен на такое зверство. У женщины, которая долгое время работала журналистом в местной районке и не раз писала про подобные преступления, своя правда и иная версия, в которую она предпочитает верить. Якобы в том далёком 2014-м в расследовании допустили ряд ошибок. По мнению Марины, маленькая Алёна действительно подавилась печеньем и погибла. А после того, как Миша, испугавшись, убежал из леса, появился какой-то неизвестный взрослый извращенец, надругался над телом и зачем-то выколол девочке глаза. Возможно, с такой картиной мира ей действительно проще смириться и жить дальше.
Однако многочисленные экспертизы установили: единственное найденное ДНК на теле убитого ребёнка принадлежит Михаилу Злову. Других вариантов нет.
Убийцы парня на суде держались уверенно и открыто — улыбались и разрешали себя фотографировать. Да и жители Сибирского, судя по всему, уверены, что они совершили хороший поступок. Деньги на дорогостоящих адвокатов для Широченко и Аргенова собирали всем селом.
На каждое заседание приходили многочисленные родственники обвиняемых.
В разговоре с порталом Om1 Омск отец Ерлана Аргенова признал, что всё случилось «по пьяной лавочке», такое зверство он точно не может оправдать, однако семья будет его поддерживать.
Тяжелее всего дались судебные разбирательства старенькой бабушке убитого Михаила Злова. По состоянию здоровья старушка не смогла приехать в Омск, поэтому выходила на связь из Русско-Полянского района по видеосвязи. Во время дачи показаний она периодически останавливалась, чтобы подавить накатывающие слёзы. Ведь именно она видела последние минуты жизни внука и была вынуждена стать ключевым свидетелем по делу.
«Когда я прибежала туда, увидела в руках у одного из нападавших здоровый нож, — вспоминает она. — Этого ножа не было на кухне, он точно не наш. Видимо, они принесли его с собой. Я об этом уже говорила следователю во время первого допроса, но это не включили в мои показания. Следователь говорит: «Бабушка, вам, наверное, показалось». Ну что я совсем уже из ума выжила и не смогу отличить нож?! Я его четко видела, могу описать в деталях. В тот момент, когда я была у дома, из дома доносились крики Миши. Потом они вытащили его на крыльцо. Внук ещё был жив, потом несколько раз вздрогнул и затих. Через какое-то время Аргенов мне говорит: «Бабушка, не переживайте!». Отвечаю: «Я бы не переживала, если бы вы не убили моего внука!».
В Омском областном суде 19 марта завершились прения сторон по этому уголовному делу. Мать погибшего заявила в качестве возмещения морального вреда 10 млн рублей и потребовала самого сурового наказания для убийц своего сына.
Приговор им вынесли 27 марта. Суд приговорил Аргенова к 11 годам и 1 месяцу лишения свободы, Широченко - к 12 годам и 1 месяцу. Оба будут отбывать наказание в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, с Аргенова взыскали 1,2 млн рублей в пользу матери убитого, а с Широченко — 1,3 млн. Приговор в законную силу не вступил.