Пресс-служба омской полиции рассказала об очередном печальном, но поучительном случае. Его героиней стала 36-летняя омичка, добровольно отдавшая мошенникам два миллиона рублей.
Несколько дней назад женщине позвонил неизвестный, представившийся сотрудником сотового оператора, и сообщил, что для продления обслуживания номера нужно сообщить ему коды, которые придут с СМС. Коды действительно пришли, однако в сообщении омичка заметила предупреждение о том, чтобы ни в коем случае никому их не говорить, и сообщила об этом «сотруднику».
«Нам говорить можно, это ведь мы их прислали», — невозмутимо, но очень убедительно ответил тот.
В результате женщина сообщила всё необходимое. Спустя короткое время ей пришло сообщение о взломе учётной записи на портале Госуслуг, а «специалист техподдержки» и «сотрудник Центробанка» убедили женщину, что на её имя пытаются оформить кредиты. Остановить это, по их словам, можно было только одним способом: самостоятельно взять побольше займов, чтобы «понизить кредитный потенциал», и перевести деньги на «безопасный счёт». Таким образом омичка и лишилась двух миллионов, которые взяла в кредит в нескольких банках.
Пресс-служба полиции напоминает омичам: представители операторов сотовой связи, работники банков и сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят клиентам по вопросам сохранности их сбережений. Единственно верное решение в такой ситуации — положить трубку. А если сомнения всё равно остались, стоит сходить в ближайший офис банка или оператора сотовой связи и разобраться в ситуации на месте.