В Куйбышевском суде Омска продолжается судебный процесс по уголовному делу в отношении 42-летнего Або Элелаа Мохамеда Эльсайеда. Египтянин уже давно осел в Омске. Около десяти лет назад открыл здесь небольшой магазинчик, где торговал фруктами.
Успел жениться на омичке по имени Елена (имя изменено). Женщина занимала хорошую должность в системе омских парков. У неё уже было две дочери. Вскоре родилась и третья, совместная с Або Элелаа. Известно, что папа не чаял души в малышке. Но семейная идиллия разбилась о непостоянство восточного супруга. Мужчина влюбился снова. А чтобы не делить имущество с мамой своего ребёнка, не придумал ничего лучше, как заказать её киллеру. Тот вместо того, чтобы убивать ни в чём не повинную женщину, обратился к силовикам.
Вероятно, камнем преткновения во всей этой драматичной истории стала маленькая дочь разлюбивших друг друга родителей. Сама мысль, что супруга может навсегда забрать девочку, довела египтянина почти до безумия и толкнула на такой отчаянный шаг. Кроме того, не очень-то хотелось делить с женой квартиру и бизнес.
Как рассказал порталу Om1.ru гособвинитель по этому делу, сам Або Элелаа предложил достаточно оригинальное объяснение своего поступка. Якобы он нанял киллера, чтобы защитить супругу от… заказного убийства. По версии египтянина, Елена занимала важную должность и мешала неким «нехорошим людям». Правда, никаких вразумительных доказательств этой версии пока не предоставлено.
|
---|
На суде египтянин оправдывался, что нанял киллера для жены, чтобы её защитить. |
Або Элелаа во время недавнего заседания суда рассказал о некоем ночном нападении на их квартиру. В дверь с непонятной целью ломились неизвестные, чем сильно перепугали жену египтянина и девочек. Даже пришлось звонить в 112. Чтобы это подтвердить или опровергнуть, в отдел полиции № 4 направили запрос. На данный момент подсудимый утверждает, что именно тогда была попытка покушения на его жену, которую он потом лишь пытался защитить.
Также подошла очередь опроса свидетелей со стороны защиты. Но никто из них не пожелал явиться в суд под разными предлогами. Поэтому адвокат для начала зачитала их показания, данные ещё во время следствия.
Например, педагог начальных классов престижной омской гимназии № 115, куда отправили учиться дочь Або Элелаа и Елены. Учительница охарактеризовала отца девочки почти исключительно в положительных тонах. Женщина отметила, что отец очень трепетно относится к маленькой Алине (имя изменено). Он состоял во всех школьных чатах, интересовался успехами дочки, ходил на родительские собрания и постоянно был на связи со школой. При этом мать девочки она ни разу не видела. Потом как-то раз Алина рассказала в классе, что мама от них ушла, и они живут вдвоём с папой.
«Потом я встретила его на улице, — вспоминает педагог. — Он рассказал, что они с женой действительно разошлись. И заплакал, когда начал говорить о дочери. Очень за неё волновался. Просил постараться создать ей комфортную психологическую обстановку в связи со всем случившемся. Несмотря на то, что они жили без мамы, Алина была всегда опрятной, папа её очень хорошо одевал, покупал ей дополнительное питание в школе. Заботился, чтобы она ни в чём не нуждалась. Он переживал, что у девочки могут быть проблемы с успеваемостью, потому что он не владеет письменным русским языком. Просил помочь. Я как-то позвонила Елене, рассказала о том, что она тоже нужна девочке, а также про возникшие сложности. Она всё выслушала абсолютно равнодушно, как мне показалось. Потом объяснила, что была вынуждена уйти от мужа с двумя старшими дочерьми, потому что боится мужа. А младшую Алину он ей не отдаёт».
Также женщина вспомнила об инциденте, когда мама попыталась забрать Алину у Або Элелаа насильно:
«Как-то я позвонила Елене и позвала Алину поговорить с мамой. Но девочка крайне негативно это восприняла, долго не соглашалась. Было видно, что отношения между ними натянутые. Потом у Алины был день рождения. Або Элелаа позвал Елену домой попить чая и поздравить дочь. Но мать пришла вместе с родственниками и юристами. Пытались забрать Алину. Старшая сестра начала тянуть её и повредила девочке руку. Потом Або Элелаа без объяснения причин удалился из школьного чата. А Алина сказала, что у неё нет папы».
Также озвучили показания соседки из дома на проспекте Карла Маркса, где жила когда-то счастливая семья Або Элелаа Мохамеда Эльсайеда.
Она также подтвердила, что отец обожал свою маленькую дочь и баловал её. Но потом у них с супругой произошёл какой-то разлад. А после соседка несколько раз видела египтянина в компании другой женщины и поняла, что это его новая пассия.
Всё время, пока зачитывались показания, связанные с его ребёнком, Або Элелаа плакал, закрывшись руками. Также решался вопрос о продлении меры пресечения для подсудимого. Напомним, он уже больше года находится под стражей. И каждый раз просил отпустить его под домашний арест. Это заседание не стало исключением:
«Дайте мне хоть на один день увидеть ребёнка! Хоть на 24 часа!» — снова заплакал он.
И ещё одна примечательная в этой печальной ситуации деталь. До начала заседания Або Элелаа общался со своим адвокатом почти на беглом русском языке. И почти напрочь его забывал, когда к нему обращалась судья.
Кроме того, несостоявшийся женоубийца попросил о звонке или видеосвидании с отцом или братом, живущими в Хургаде. Также Або Элелаа обратился с просьбой допустить к нему мусульманского муллу. Несмотря на то, что священнослужители довольно часто посещают СИЗО, египтянину отказывали в прошении уже пять раз.