В Омске началось рассмотрение иска «О компенсации морального вреда, причиненного повреждением здоровья в результате медпомощи ненадлежащего качества» между 23-летней омичкой и Городским перинатальным центром.
По словам девушки, будучи беременной, она встала на учет в женскую консультацию роддома № 6, и все назначения и обследования выполняла вовремя и в полном объеме. Врачами не были диагностированы никакие патологии, поэтому рожать малыша омичка отправилась в Городской перинатальный центр, с которым подписала обменную карту и заплатила 5 000 рублей за присутствие супруга на партнерских родах.
В день начала родовой деятельности будущая мама вызвала скорую, которая и доставила ее в ГПЦ, где ее передали под наблюдение акушеру-гинекологу Ольге Яковлевой.
В 9.40 утра будущую маму перевели в родильный зал, где должны были пройти естественные роды. Однако примерно через час сердцебиение ребенка стало сокращаться с 200 до 90 ударов в минуту. Но врачи вплоть до 18 часов вечера продолжали давать рекомендации, чтобы женщина сама родила ребенка. А, чтобы процесс пошел быстрее, начали давить локтями на живот, помогая тем самым роженице вытолкнуть малыша.
Мама ребенка:
— Ребенок в итоге родился со слабым сердцебиением и асфиксией тяжелой степени, с оценкой по шкале Апгар 2 балла. Пытаясь спасти мозг малыша, медики перевели его в отделение реанимации и интенсивной терапии. А спустя почти месяц — уже с диагнозом тяжелое перинатальное поражение ЦНС — в отделение неврологии ГДКБ, где он находился до конца ноября.
Комиссия МСЭ в итоге признала мальчика инвалидом: у него полностью отсутствует глотательный рефлекс, из-за чего кормить его можно только через зонд, а дышать он может только через трахеостому.
«Считаю случившееся с моим ребенком результатом ошибочного плана ведения родов, выбранного Яковлевой. Это существенный недостаток медпомощи, из-за которого произошло тяжелое поражение головного мозга сына — что квалифицируется действующим законодательством РФ, как причинение тяжкого вреда здоровью», — указано в исковом заявлении омички.
Женщина просит взыскать с медицинского учреждения компенсацию морального вреда в размере 2 миллионов рублей. И надеется, что судебно-медицинская экспертиза будет справедливой, и выявит ошибки медиков.