om1.ru
В Новосибирске запустили пилотный проект по поддержке людей с COVID-19 Мэрия Новосибирска стала инициатором пилотного проекта, призванного помочь врачам муниципальных учреждений в ведении больных коронавирусом. Новый консультационный центр начал работать с конца ноября.

В Новосибирске запустили пилотный проект по поддержке людей с COVID-19

Мэрия Новосибирска стала инициатором пилотного проекта, призванного помочь врачам муниципальных учреждений в ведении больных коронавирусом. Новый консультационный центр начал работать с конца ноября.
8 декабря 2020, 11:02

Пока консультации в дистанционном режиме проводят специалисты социальных учреждений, подведомственных департаменту по социальной политике мэрии Новосибирска, для пациентов двух поликлиник. По словам мэра Анатолия Локтя, в дальнейшем опыт планируется расширить.

Анатолий Локоть:

«Смысл проекта заключается в следующем: на больного с диагнозом COVID-19 заводится карточка, её вносят в базу государственной информационной медицинской системы. Через каждые два дня человеку звонят врачи из наших муниципальных учреждений, спрашивают о самочувствии, дают консультации на протяжении всего периода больничного. Таким образом, мы подставляем плечо, помогаем разгрузить поликлиники в ведении больных. Это с Министерством здравоохранения. Пока работаем с двумя медучреждениями Заельцовского района. Дальше планируем расширять опыт, чтобы помогать решать проблему перезагруженности наших участковых врачей».

Временный центр размещён на базе технологической платформы «Городская социальная справочная служба». Мониторинг состояния здоровья пациентов ведут врачи и медработники учреждений социальной отрасли, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности. К работе центра привлечены шесть специалистов.

Ежедневно для аудиоконсультаций привлекаются по три медработника. У них есть доступ к государственной информационной медицинской системе, куда они вносят все наблюдения за больными. Информация позволяет лечащему врачу отслеживать течение болезни, назначать лекарства.

 
 
 
 
«Специалисты работают по скользящему графику, чтобы совмещать деятельность в своих учреждениях и дополнительную работу. Если они видят, что состояние человека ухудшается, то немедленно ставят в известность лечащего врача. Система позволяет специалистам выяснить другие вопросы, касающиеся продления больничного, приобретения необходимых препаратов. Использование телемедицинских технологий позволяет не только контролировать жизненные показатели горожан (давление, температура, одышка) и соблюдения рекомендаций лечащего врача, но и оказывать психологическую поддержку», — рассказал директор «Агентства развития социальной политики города Новосибирска» Дмитрий Плоских.

В настоящее время специалисты муниципальных поликлиник ведут дистанционно 150 больных с диагнозом COVID-19.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter