om1.ru
За мошенничество в косметических салонах Омска взялся Роспотребнадзор Обманщики используют разнообразные психологические уловки – и в итоге клиенты оказываются несчастливыми обладателями кредитов на 200–300 тысяч рублей.

За мошенничество в косметических салонах Омска взялся Роспотребнадзор

Обманщики используют разнообразные психологические уловки – и в итоге клиенты оказываются несчастливыми обладателями кредитов на 200–300 тысяч рублей.
[За мошенничество в косметических салонах Омска] взялся Роспотребнадзор
11 января 2017, 16:04

Управление Роспотребнадзора по Омской области предупреждает омичей: в последнее время в городе широко распространился обман потребителей в косметических салонах. Клиенткам предлагают заключить договор о покупке дорогостоящей косметики или об оказании косметологических услуг – и дамы попадают в кредитную кабалу.

Сейчас Роспотребнадзор работает с многочисленными обращениями обманутых потребительниц. Во всех жалобах описывается примерно одно и то же. Ведомство рассказало о схеме, по которой действуют обманщики.

Посетительницам салона предлагают пройти бесплатный демонстрационный сеанс пилинга, массажа, ухода за волосами или за кожей или других косметологических услуг. А затем – заключить договор на 40 аналогичных посещений на платной основе. Или же знакомят с тестовыми образцами косметики, а позже предлагают купить партию товара. При этом сотрудники салонов выдают клиенткам информацию о состоянии их волос и кожи и о необходимости постоянного ухода.

Виктория Задиро, официальный представитель управления Роспотребнадзора по Омской области:

– Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов, которые отвлекают внимание потребителей (шумные, душные помещения; громкая или, напротив, успокаивающая музыка; использование ароматических средств), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер. Часть важной информации выносится в приложения либо «растворяется» в середине медицинского документа. При этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенные мелким шрифтом.

К слову, клиенток настойчиво зазывают на демонстрационные сеансы именно с паспортом. И неспроста: он нужен для оформления кредита. А сумма кредитного договора оказывается гражданкам не по карману: она может доходить до 200–300 тысяч рублей.

Роспотребнадзор отмечает, что традиционно попадаются на эти уловки доверчивые граждане и пенсионеры. Когда родственники раскрывают им глаза на истинное содержание договора, клиенты бегут расторгать контракт. Но салоны им в этом отказывают. При этом используют разные юридические уловки, которые затрудняют расторжение договора.

Сейчас омское управление Роспотребнадзора пытается защитить права обманутых клиенток через суд. Надежда на положительный исход есть. В Башкортостане, Татарстане, Чувашии, Алтайском крае и Саратовской области ведомству удалось отстоять права потребителей, которых салоны «раскрутили» на договоры по аналогичной схеме.  

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter