— Какова реакция руководства на случившееся? Правильно ли действовал персонал?
— По порядкам оказания медицинской помощи мы должны оказать помощь пациенту в приемном отделении в течение 2 часов и решить за это время, необходима ли госпитализация или амбулаторное лечение. В 11:39 пациент был осмотрен заведующим приемного отделения. Хочу отметить, 6 января — это день, когда практически стационар работал не в дежурном режиме, а как в обычный день. Практически все доктора, заведующие вышли на работу. В течение 2 часов, пока пациент находился в стационаре, ему была сделана рентгенография грудной клетки, абдоминальное УЗИ, общий анализ крови, мочи, электрокардиограмма. По ходу обследования дополнялись. Рентген был сделан, решили, что недостаточно, сделали МСКТ (компьютерная томография). Через 2 часа он оказался в терапевтическом отделении, а после того как его там осмотрел доктор, через 30 минут ему была сделана плевральная пункция. Мы ж все-таки должны были поставить диагноз, выяснить, что за заболевание. Поэтому, я считаю, время, которое пациент потратил на обследование в приемном отделении, абсолютно обоснованно.
— До 2 часов предполагает порядок, а есть ли возможность делать это быстрее?
— Каким образом? Если пациент имеет острое состояние, которое угрожает жизни, тогда, естественно, мы этого пациента не обследуем в приемном отделении, а отправляем сразу в реанимацию и там проводим все мероприятия. Но здесь не такой случай, не было такой необходимости. Мы должны были поставить правильный диагноз, а для этого занимались обследованием. Это всегда так. Это обычная форма работы стационара оказания неотложной помощи. В настоящее время пациент лечится у нас стационарно в кардиологическом отделении. Это хронический больной.
— Тогда, видимо, есть проблема недопонимания врачей, пациентов, их близких. Может, стоить поработать в этом направлении?
— Мы практически очень часто сталкиваемся с такими вещами. Если пациент приходит в стационар, лечится, и он считает, что пришел старым и больным, а вышел немолодым и нездоровым, значит, ему помощь не оказали в должном объеме. И такое у нас бывает, к сожалению. А что с этим сделаешь? Люди разные. Наши доктора стараются работать, рассказывать, что и как. В частности, сегодня пригласили автора обращения, чтобы выяснить, что же он хочет, какие вопросы его беспокоят, что не так в оказании медицинской помощи.
— Он же сообщал, что из-за жалобы в центр медицины катастроф местные врачи пригрозили продержать больного все два часа, предусмотренных правилами, в приемной.
— Такого не может быть у нас. Люди куда только не звонят. Мы делаем все, что от нас зависит. Мы знаем, каковы последствия. Нам проще все сделать правильно, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, нежели потом вот так объясняться. Нам для чего это? Мы же прекрасно понимаем, в каких состояниях поступают пациенты. Они разные, настроения у них совершенно разные. Они больные люди, и мы соответственно к ним и относимся как к больным.