Скандал с авторскими правами на Любочку и сантехника Степана получил неожиданное продолжение. Сегодня, 9 декабря, стало известно о том, что известный омский бизнесмен Михаил Курцаев, собственник ресторанов «Дали» и Bevitore, а также сети пиццерий «Кантанелло» готовит к мэрии Омска иск из-за других скульптур. Предприниматель считает, что фигуры художника Винсента Ван Гога и писателя Рутгера Хауэра, находящиеся на крыльце ресторана Bevitore принадлежат только ему.
Дело в том, что год назад Центральный районный суд Омска признал Любочку, Степана и еще пять других скульптур бесхозяйными и передал их в собственность города. Скульптура «Городовой» была изготовлена Сергеем Норышевым и Игорем Вахитовым по заказу гендиректора «Торгового дома С.П. Жериков» Сергея Жерикова. «Крест несущий», «Дон Кихот», скульптуры художника Ван Гога и актера Рутгера Хауэра изготовлены Александром Капраловым,
Спустя время, когда в городе начался скандал по поводу совсем других скульптур, предприниматель отреагировал на это громким заявлением.
Михаил Курцаев, ресторатор и бизнесмен:
— Мы с моими юристами готовим иск к мэрии города из-за скульптур Винсента Ван-Гога и Рутгера Хауэра. Надеюсь оформить его до конца месяца. Эти скульптуры стоят на крыльце принадлежащего мне ресторана и привлекают внимание прохожих. Как мэрия может присвоить себе эти объекты, если в городе все бесхозяйное: переломано и перебито? У городской администрации не хватит средств на обслуживание этих скульптур. Одно вызывает недоумение: как судья Центрального райсуда мог повестись и принять такое решение? Я однозначно буду судиться и намерен выиграть процесс.
Отметим, что предприниматель не смог ответить, оформил ли он официальные разрешения на размещение скульптур в историческом центре Омска. Одного довода, что они стоят на крыльце ресторана, недостаточно.
Напомним, что предприниматель Сергей Рудаков намерен отсудить у мэрии права на коммерческое использование снимков и образов Любочки и Степана в Арбитражном суде города Омска, которые он приобрел у авторов скульптур, Сергея Норышева и Игоря Вахитова, в феврале 2016 года.