Директор департамента транспорта Виталий Маслик в беседе с омскими журналистами и порталом Om1.ru назвал основные проблемы муниципальных автопредприятий.
- Виталий Николаевич, с чем, как вы считаете, связано резкое снижение пассажиров в общественном транспорте и как следствие уменьшение доходов?
- В 2012 году пассажиропоток составлял 180 миллионов, но при этом почти 700 миллионов автопредприятия получали по мерам и почти 200 миллионов по льготам. Но с 2012 года начали организовываться муниципальные предприятия, которые получали денег меньше необходимого. Они вынуждены были уходить с невыгодных маршрутов. Если посмотрите динамику пассажиропотока, она четко совпадает с объемами финансирования. То есть меньше денег -меньше песен.
- Как вы намерены решать эти проблемы?
- На финансово-бюджетном комитете Горсовета глава РЭК Олег Голубев встал и сказал: «Мы не будем закладывать лизинг в тариф». Но привлечение новой техники могло бы стать одним из факторов развития общественного транспорта. И какой из этого следует вывод? Опять ужиматься, теряя пассажиропоток или вкладывать в транспорт дотации, которых сейчас нет. Надеемся, что деньги на транспорт найдутся. Эту проблему обсуждали на совещании с вице-губернатором Игорем Бондаревым. Муниципальный транспорт – головная боль не только в Омске, но и в других городах.
- Реально ли передать все муниципальные автобусы частным компаниям в аренду и оставить только электрический транспорт?
- Как вы помните, износ общественного транспорта составляет 94 процента, никто не будет брать такие автобусы. У нас есть свободные автобусы, которые мы предлагали взять частным перевозчикам и работать на маршрутах большими автобусами.
- У ПАТП-2 взяли.
- Взяли и вернули. Я вам уже говорил, прибыль зависит не от формы собственности, а от меры компенсации. Частный перевозчик выигрывает от налоговых поступлений. Муниципальные предприятия платят до 40 процентов налогов с рубля. О том, чтобы перевести частников на такое налогообложение и речи быть не может. Потому что государство позволяет им выбирать систему налогообложение. Кроме того, зарплаты на городских автопредприятиях «белые», а у частных перевозчиков вы знаете, без комментариев. Вот они козыри частников! Не мы создали эту ситуацию.
- «АвтоСила» развивается, может, появятся еще две-три такие компании, и муниципальный транспорт окончательно отомрет?
- Может, и появятся. Там другая система налогообложения.
- Председатель финансово-бюджетного комитета Горсовета Юрий Федотов заявил, что сделать проезд по 15 рублей реально. Достаточно увеличить число пассажиров в муниципальном транспорте.
- Сказки про 15 рублей я и сам рассказывать могу.