Самую жаркую дискуссию на встрече омского правительства с бизнес-сообществом вызвал, как ни парадоксально это звучит, вопрос про мороженое.
Директор торгового дома «Сибирский холод» Татьяна Абаскалова попросила у губернатора Омской области Виктора Назарова и мэра Омска Вячеслава Двораковского поддержки. «Сибирскому холоду» как единственному омскому производителю мороженого, а также другим местным производителям продуктов питания, нужна помощь, чтобы «зайти» в федеральные торговые сети. Такой широкий рынок сбыта открыл бы немалые перспективы для местных предпринимателей.
В киосках, пожаловалась Абаскалова, реализовывать продукцию сложно. Аренда торгового места стоит очень дорого. Омскому бизнесу это не всегда по карману. Предпринимательница привела в пример свою компанию: мороженое – товар сезонный и поэтому не может конкурировать с шаурмой.
Татьяна Абаскалова выступила с предложением перенять опыт Тюменской и Иркутской областей. Там упаковки продукции от местных производителей отмечают особым знаком, призывающим покупать своё – тюменское или иркутское. Вот бы и в нашем регионе так сделать! Наверняка многие омичи предпочтут приобретать еду, произведённую их земляками. Особенно те, кому хочется питаться продуктами без консервантов: чем ближе завод-изготовитель, тем меньше вероятности, что пище обеспечивали «стойкость» с помощью достижений химии. А кто-то, может быть, сознательно захочет поддержать своей покупкой местного производителя.
Виктор Назаров признался: он и сам выбирает в магазинах продукты по такому же принципу. Раньше принципиально не брал марку «Домик в деревне» – считал, что тетрапаки с молоком везут из Москвы.
Идея губернатору понравилась. Но он подчеркнул, что с ней надо быть поосторожнее. Лоббировать местных производителей нельзя. Ведь это ограничение конкуренции. В таком случае антимонопольная служба накажет за нарушение закона.
Министр экономики Оксана Фадина тоже посчитала знак «Сделано в Омске» на упаковках разумным предложением. Но главное, по мнению Фадиной, – не ударяться в продолжительные дискуссии о внешнем виде знака, а опросить омских предпринимателей, чтобы понять, нужен ли им такой знак вообще.