Хозяйственный спор возник из-за того, что омский производитель орешков и семечек «Сиббалт» посчитал неправомерным использование топливной компанией товарного знака «DRIVE» на упаковках товаров, реализуемых на АЗС в сети предприятий общепита «DRIVE CAFÉ». По мнению омских производителей снэковой продукции, орешки, цукаты, миндаль, кофейные зёрна в шоколаде и прочие легкие закуски в придорожных кафе незаконно маркированы лейблом DRIVE, ранее запатентованном «Сиббалтом». Омичи оценили ущерб в 551 миллион рублей и обратились с соответствующим иском в арбитражный суд, но дело проиграли.
В основу решения суда легли данные нескольких экспертиз, в том числе лингвистической и фонетической, а также данные визуального и семантического анализа и заключение патентного поверенного. Дело в том, что обозначение «Drive»/«Драйв», по мнению специалистов, не является исключительным на рынке товаров и услуг самых разных сфер коммерческой деятельности. По данным Роспатента, сегодня более 700 зарегистрированных товарных знаков содержат этот элемент.
Отличительными чертами товаров, реализуемых на АЗС, являются: эмблема «Возьми с собой», стилизованные изображения состава продукции, а также упаковка. Именно эти фирменные элементы четко ориентируют потребителей.
Кроме того, говорится в решении суда, у спорной продукции разные каналы сбыта. Продукция ответчика продается исключительно в кафе на АЗС сети «Газпромнефть», а продукция истца — в розничных продуктовых магазинах.
Таким образом, резюмировал суд, не обнаружено оснований, по которым можно было бы удовлетворить иск «Сиббалта» к «Газпром нефти». Однако точку в этом деле ставить рано: истец намерен в законном порядке оспорить решение арбитражного суда. В свою очередь, топливная компания обратилась в Московский суд по интеллектуальным правам, который свое решение пока не вынес.
Источник: РИА «Омск-Информ».