Один из крупнейших мировых производителей товаров повседневного спроса Unilever с 1 апреля поднимет цены на большую часть ассортимента, пишет РБК со ссылкой на сообщения российских дистрибьюторов.
В числе таких товаров присутствуют: чай Lipton, моющее средство Domestos, соусы Calve, дезодоранты Rexona, мороженое «Инмарко» и другие. В частности, рост цены на чай Lipton, Brooke Bond и «Беседа» составит 22–28%.
Как сообщается на сайте компании «Юнилевер Русь», с апреля стоимость некоторых видов продукции поднимется до 114%. Повышение цен связано с ослаблением российского рубля за последние месяцы. Например, косметика марки «100 рецептов красоты» подорожает в диапазоне от 2% до 114%. Цены на продукцию марки Dove поднимутся от 4% до 58%, «Чистая линия» — от 2% до 56%, чистящие средства Domestos подорожают до 44%.
Представитель Unilever Кети Тавдишвили заявила, что повышение цен — вынужденное решение, призванное «лишь частично компенсировать существенное изменение цен на закупки чайного сырья в долларах», поскольку 100% сырья компания закупает за рубежом.
Напомним, в феврале американский производитель товаров повседневного спроса Procter&Gamble по той же причине объявил о том, что с 7 марта повысит цены в России на 30–50%. Максимальное подорожание (49,9%) коснулось подгузников Pampers active baby, мужских бритвенных станков и женских средств гигиены Always, Discreet, Naturella Ultra, Tampax.
Следом об очередном повышении цен объявила Kimberly-Clark, которая производит подгузники Huggies, тaмпоны Kotex, туалетную бумагу Kleenex. В феврале компания уже поднимала стоимость продукции на 10–20%. Теперь, с 1 апреля, цены вырастут в пределах от 15 до 60%.