«Российские железные дороги» попросили у государства 1,4 трлн рублей на финансирование инвестиционной программы до 2020 года. Это половина всех расходов — общий объем программы составит 2,89 трлн рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на обновленную стратегию развития компании до 2030 года.
По данным издания, документ обсуждался 10 ноября на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.
В стратегии говорится, что компании подтвердили пока финансирование только на 40% от объема, который она запрашивает, — на 556 млрд рублей. Если государство сможет предоставить все необходимые средства, то выручка РЖД к 2020 году вырастет на 60% (до 2,83 трл рублей).
Самая большая расходная часть, согласно документу, должна уйти на капитальный ремонт железнодорожных путей — 516,7 млрд рублей. 486,4 млрд рублей потребуется на реализацию проектов, «связанных с поручением правительства».
Основной проект — модернизация БАМа и Транссиба общей стоимостью 562 млрд рублей до 2018 года. Второй этап стоит 85 млрд рублей. На субсидии для компенсации расходов РЖД на пассажирские перевозки дальнего следования монополия планирует получить до 2020 года 218 млрд рублей (по 25 млрд рублей ежегодно), на пригородные — 97 млрд рублей.
Напомним, убыточные «Российские железные дороги» регулярно просят у правительства крупные суммы на разные цели. В июле кабмин предоставил РЖД почти все послабления, о которых просила монополия: новые тарифные и налоговые льготы, компенсацию выпадающих налогов за пригородные перевозки.
В начале сентября глава РЖД Владимир Якунин заявил, что монополия рассчитывает получить 70 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния на выкуп у «Мечела» железной дороги, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистралью.