Федеральная антимонопольная служба назвала телеканалы, на которых останется реклама. В их число вошли «Первый канал», «Россия-1», «Россия-2», НТВ, Общественное телевидение России, «Петербург-Пятый канал», «Россия-Культура», «Россия-24», «Карусель» и «ТВ-Центр». Также реклама останется на каналах, лицензия на вещание которым выдана по решению Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (ФКК).
Все остальные каналы признаются платными и показывать рекламу с 1 января 2015 года не смогут. Роскомнадзор подсчитал, что запрет может коснуться порядка 1400 телеканалов, 300 из которых являются федеральными.
Впрочем, платные каналы и дальше смогут распространять справочно-информационные и аналитические материалы, которые не преследуют целей в продвижении товара или услуг. Также они смогут распространять объявления от физических и юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Кроме того, платные каналы могут упоминать о товаре и его продавце, если это органично интегрировано в произведения науки и искусства. Все это не является рекламой, пишут «Известия».
Напомним, с января 2015 года телеканалы, не имеющие лицензии на наземное эфирное вещание, не смогут зарабатывать на рекламе. Это следствие принятых в минувшем июле поправок в закон «О рекламе», которые запрещают рекламу на телеканалах, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием технических декодирующих устройств».