В Омске свыше трети жителей активнее совершают покупки во время осенних распродаж, таких как Всемирный день шопинга, отмечаемый 11 ноября, и Чёрная пятница. По данным «Авито», омичи в среднем планируют потратить около 27 тысяч рублей. Среди основных источников информации о скидках они называют маркетплейсы, соцсети и телевидение.
На распродажах омичи приобретают в основном подарки к Новому году, одежду и обувь, товары для красоты и здоровья, принадлежности для хобби, а также бытовую технику и электронику.
Однако 57 % жителей отмечают, что заранее к акциям не готовятся, ограничиваясь спонтанными покупками. Лишь 29 % заранее составляют список нужных товаров, а 17 % выделяют на покупки определённый бюджет.
«Ноябрь — традиционно высокий сезон для бизнеса. Подготовка аудитории к Всемирному дню шопинга и Чёрной пятнице отличается повышенной конкуренцией среди брендов за внимание пользователей. Наше исследование говорит о том, что онлайн-реклама — ключевой фактор при принятии решения о покупке для 57 % россиян. По этой причине рекламодателям необходимо не просто увеличивать инвестиции в продвижение, но и заблаговременно строить бренд, чтобы выделяться на бесконечной онлайн-полке в период ажиотажа», — комментирует Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы».