Всего в исследовании участвовало около одного миллиона клиентов банка, живущих в городах, — от небольших до крупнейших. Потребительские предпочтения анализировались в клиентских группах, разбитых на сегменты в зависимости от величины населённого пункта проживания клиента, а также по возрасту.
Общий вывод таков: наиболее активно тратят деньги по картам клиенты в возрасте от 34 до 54 лет, показывающие высокую активность по большинству категорий трат (всего анализировалось 29 категорий). Причём она практически не зависит от места проживания: активными покупателями являются как жители небольших российских городов, так и крупнейших, включая Москву.
Теперь о наиболее популярных категориях покупок. Примета времени — онлайн-покупки и курьерская доставка. Судя по статистике, самые активные онлайн-покупатели — люди в возрасте 34–44 лет, от 32% до 38% которых регулярно оплачивают покупки в категориях «Онлайн-магазины» и «Услуги курьера».
Самые «хозяйственные и домовитые», как водится, — представители старшего поколения (54 года и выше). Покупки в категориях «Товары для дома» и «Стройматериалы» оплачивали с карт в среднем 31–35% этой группы клиентов. А вот в категории «Авто» более активны люди 34–44 лет: средства на автотовары регулярно расходуют 32–34% клиентов этих возрастов. У старших возрастных групп (44–54 лет и выше) очень популярны домашние питомцы: в категории «Зоомагазины» регулярно оплачивают покупки порядка трети таких клиентов вне зависимости от места проживания.
«Развлечения» наиболее востребованы у среднего возраста (34–44 года): 37% всех клиентов в небольших и крупных городах и более 40% столичных жителей тратят деньги с карты в этой категории. Интересно, что представители соседних возрастных декад (24–34 и 44–54 года) в данной категории в 1,5–2 раза менее активны. А вот категория «Путешествия» популярна у более широкой части клиентов — 30–35% клиентов в возрасте 34–54 года демонстрируют покупки в этой категории. Расходы в категории «Спорт» особенно заметны у клиентов 34–44 лет: 35–38% от общего числа клиентов этой возрастной группы в зависимости от места проживания.
В образование — своё и своих детей — наиболее активно вкладываются представители поколения 34–44 года: в столице 43% всех клиентов этой возрастной группы демонстрируют расходы в категории «Образование», в небольших и крупных городах — 37%.
Товары категории «Книги, софт, мультимедиа» наиболее популярны у пользователей карт возраста 34–44 года. Покупки здесь делают 28–30% представителей этой группы. Справедливости ради отметим, что представители следующих двух возрастных декад (44–54 года и выше) присутствуют в этой категории с минимальным отрывом от лидера.
И радует категория «Благотворительность», в которой с теми или иными цифрами наблюдаются практически все возрастные группы, а наибольшая доля — 25–30% от общего числа представителей возрастной группы — у клиентов в возрасте 34–54 года.
*Эксперты банка УРАЛСИБ проанализировали сводную статистику трат клиентов банка по картам
Реклама. ПАО «БАНК УРАЛСИБ». ИНН 0274062111. Генеральная лицензия Банка России № 30 от 10.09.2015.