om1.ru
Омскому бизнесу рассказали, как не попасть под штраф за рекламу Нарушением может оказаться, например, некорректное сравнение вашего товара.

Омскому бизнесу рассказали, как не попасть под штраф за рекламу

Нарушением может оказаться, например, некорректное сравнение вашего товара.
22 мая 2024, 12:00

Омскому бизнесу рассказали, как не попасть под штраф за рекламу

Заместитель главы Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Тамара Шмакова рассказала о том, какие ошибки в рекламе могут повлечь за собой штраф. При этом неважно, был ли рекламный контент размещён за деньги: бесплатная информация тоже может являться рекламой, которую нужно правильно подавать и маркировать.

Штраф можно получить за:

  • использование в рекламе слов превосходной степени, если они не подтверждены фактами (лучший, самый, первый, лидер и т. д.);
  • сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию кого-либо;
  • некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром конкурента;
  • размещение рекламы под видом другого товара и если она схожа до степени смешения с рекламой другого продавца;
  • некорректное упоминание скидок (например, если заявить «скидка на всё 50 %», а в магазине наряду со скидками в 50 % есть скидки 20 % или продаются товары вообще без скидок).

Помимо специфических рекламных ограничений, есть и абсолютные запреты:

  • реклама не должна призывать к насилию, побуждать к совершению противоправных действий;
  • нельзя рекламировать табачную продукцию, в том числе электронные сигареты, особенно с использованием образов людей, животных;
  • нельзя использовать в рекламе сравнения с объектами культурного наследия;
  • нельзя рекламировать услуги, которые компания не предоставляет. (застройщику запрещено рекламировать ипотеку, если кредитование осуществляет банк);
  • не допускается реклама на ресурсах иностранных агентов.
  • Отдельная категория дел, которые рассматривает региональное УФАС, связана с получением рекламы без согласия абонента: на электронную почту, спам в СМС, звонки из банков и прочее.

Чтобы привлечь к ответственности нерадивых рекламодателей в этом случае, можно обратиться в ведомство с заявлением, приложить скриншоты или запись телефонного разговора, чтобы специалисты могли проследить всю цепочку и установить рекламораспространителя. Штрафы за данные нарушения варьируются от 2 тысяч до полумиллиона рублей, в зависимости от того, кто совершил правонарушение (физическое, должностное или юридическое лицо).

Кроме того, с 2022 года появилось новое требование: теперь рекламу нужно особым образом маркировать. Специалисты регионального Роскомнадзора рекомендуют соблюдать 7 простых шагов, чтобы не попадать под санкции.

Чек-лист для личного контроля выглядит так:

  • Получить доступ к личному кабинету в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы).
  • Определить для себя, является ли планируемая к размещению в интернете информация рекламой.
  • Выбрать ОРД (оператора рекламных данных: их всего 7) и заключить с ним договор.
  • Промаркировать рекламу (подразумевает присвоение ОРД идентификатора (токена) рекламы, размещение отметки «реклама» и информацию о рекламодателе).
  • Получить идентификатор от ОРД.
  • Разместить токен.
  • В течение месяца после размещения рекламы передать отчёт через ОРД.

* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter