Омское управление Федеральной антимонопольной службы признало ненадлежащей (т.е. не соответствующей закону) рекламу, которую контора по изготовлению автомобильных ключей разместила на дверях торгового центра «Маяк-молл».
В рекламе, как говорится в решении по делу, использовался образ красноармейца со знаменитого плаката «Ты записался добровольцем?». Однако знакомое многим изображение сопровождалось другим текстом — «А ты сделал ключ?».
Эксперты ФАС решили, что использование образа, который у многих россиян ассоциируется с Гражданской и Великой Отечественной войнами, может кого-нибудь оскорбить, а использование образов с патриотических плакатов в рекламе является неэтичным. Предприниматель с этими аргументами согласился и рекламу с дверей снял.
Плакат «Ты записался добровольцем?» был создан в 1920 году знаменитым советским художником Дмитрием Моором. Прообразом для него послужил британский плакат времён Первой мировой с военным министром Горацио Китченером. Интересно, что в США на основе британского плаката тоже сделали свой, но не с красноармйцем, а с Дядей Сэмом.