Вместо четырех заявленных участников дегустации от Омского союза предпринимателей было представлено пятеро. Вместо учредителя ООО «Музыка и Кино» Дениса Кошеля за дело реабилитации бренда «косичка» взялись президент НП «Содружество парикмахеров и косметологов Омска» Татьяна Еременко и генеральный директор компании «Информационные системы сервиса Арт» Иван Орехов. Виктор Шкуренко, Николай Зорин и президент Омского союза предпринимателей Дмитрий Шадрин остались в строю. Последний даже пошутил, что для акции специально были подобраны предприниматели с сильными желудками. Кроме того, Дмитрий Шадрин предложил попробовать сыр журналистам, чтобы они убедились в его безопасности на собственном опыте.
Дегустация проходила при большом скоплении представителей омских СМИ. Все было на высоком уровне: помощница нарезала «косичку», Шадрин открывал вино.
|
---|
Перед дегустацией президент ОСП немного рассказал об истории бренда омского сыра и высказал свою позицию по ситуации в целом.
Дмитрий Шадрин, президент Омского союза предпринимателей:
— Сыр «косичка» уже много лет существует на продуктовом рынке Омска и всей страны. Долгие годы ТД «Сыры» завоевывал доверие покупателей. И мы не можем смириться с тем, что в один миг репутация нормального, успешно работающего, предприятия рухнула. А все из-за кучки молодых людей, которые пьяные вздумали купаться в технологической емкости. В ситуации, конечно, предстоит разобраться компетентным органам. Не исключено, что это купание — спланированная акция конкурентов.
Когда началась сама дегустация, журналисты стали спрашивать ее участников, не возникают ли у них во время употребления «косички» ассоциаций, например, со штанами, которые на известном фото один из купальщиков демонстративно полоскал в емкости с молоком.
|
---|
|
---|
Предприниматели отвечали, что абсолютно никаких негативных ассоциаций у них не возникает и продолжали поедать омский сыр.
Виктор Шкуренко, руководитель ТД «Шкуренко»:
— На меня вся эта история никак не подействовала. Я продолжаю покупать его несмотря на этот бесконечный поток информации в прессе. Например, с удовольствием беру его к пиву. К сожалению сейчас предприятие не работает, а на складах остались тонны сыра, который, возможно, будет уничтожен.
Предприниматели также выразили свои сомнения в том, что широкий резонанс истории с новогодними молочными ваннами в ТД «Сыры» является случайностью.
Иван Орехов, генеральный директор компании «Информационные системы сервиса Арт»:
— Нет сомнения, что это спланированная акция. Я не первый год в медиабизнесе и как продюсер фильма «Не пытайтесь покинуть Омск» знаю, что просто так ролики в ютубе не набирают миллионы просмотров. Есть большая вероятность, что это спланированная информационная атака, которая направлена против известного омского бренда.
После официальной части презентации Дмитрий Шадрин предложил всем желающим попробовать «косичку» и убедиться в ее прежних вкусовых свойствах и полной безопасности. Однако никто из присутствующих журналистов предложение не принял. Под занавес мероприятия предприниматели выпили за то, чтобы такие истории, как с сыром «косичка», больше не в Омске не повторялись.
|
---|
Количество плюсов к имиджу ТД «Сыры», которые добавились после публичной дегустации «косички» в Омском союзе предпринимателей, пока оценить трудно. Так или иначе, судьбу омского сыра предстоит решать Роспотребнадзору и правоохранительным органам.
Напомним, скандал вокруг ТД «Сыры» разгорелся в конце марта, когда в СМИ попали фотографии и видео, на которых изображены работники предприятия, принимающие ванну из молока. Тема быстро вышла на федеральный и международный уровень, об омском сыре косичке сейчас говорят почти все топовые блогеры.