С начала года по июнь жители Омской области направили в Банк России 1 383 обращения, что меньше более чем на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Такие итоги за полгода подводят в Отделении Омск Банка России.
Практически на столько же уменьшилось количество жалоб на кредитные организации в целом. За аналогичный период прошлого года было зафиксировано 124 обращения, тогда как в этом году — 24. Эксперты сообщают, что на это повлияли санкционные темы. Вдвое сократилось количество претензий по вопросам ОСАГО. Это произошло за счет снижения количества обращений по исправлению коэффициента бонус-малус.
Обращений, связанных с мошенничеством, тоже стало меньше. С января по июнь 2022 года по 39 обращений поделили между собой кредитные организации и МФО. В этом году больше всего претензий было к кредитным организациям — подано 50 жалоб, а в МФО — 35.
Довольно часто жители жаловались на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредитов и займов — 124 раза. Тут обратная тенденция — количество недовольств увеличилось на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
«Советую всегда проверять, есть ли в договоре платные услуги: кредитная карта, смс-информирование, страхование. Иногда такие дополнения прописаны мелким шрифтом или находятся в конце страницы. Напоминаю, что банкам и микрофинансовым организациям запрещено заранее проставлять галочки о согласии с допуслугами. Если кредит или заем оформлен с дополнительными сервисами, то от них можно отказаться в течении периода охлаждения — это 14 дней», — отметил управляющий Отделением Омск Банка России Владимир Антипов.
Эксперт также отметил, что со следующего года период охлаждения по страховкам при потребительском кредитовании будет увеличен до 30 дней. Для отказа от допуслуги нужно подать заявление в банк или микрофинансовую организацию, или в стороннюю компанию, с которой был заключен договор.