В прошлом году омич в ВК увидел рекламу суши набора «Куни Ли» от компании «Ёбидоёби». Подписчикам предлагают купить его по скидке, используя промокод «Хочукуни». Омич оскорбился увиденным и обратился в антимонопольную службу.
В УФАС созвали экспертный совет, который рассмотрел, было ли использовано в рекламе бранное слово или производное от него в названии сети, блюда и допустимо ли это. Лингвисты из ОмГУ отметили, что бранного слова «Ёбидоёби» не существует, оно состоит из японских слов и означает «день недели суббота». В отношении сета суши же возникло больше вопросов.
«В данном случае усматривается словообразования от терминов, обозначающих интимное половое поведение. Также, как и в первом случае, большинство потребителей будет восприниматься как непристойное, вызывающее чувства стыда и неловкости», — прокомментировал руководитель Управления Роскомнадзора по Омской области Сергей Гаглоев.
Как итог — компанию обязали исключить из рекламы непристойные слова. В случае неповиновения, «Ёбидоёби» грозит штраф в размере от 300 до 500 тысяч рублей. Отметим, что рекламу набора «Куни ли» уже рассматривали службы из других регионов и также приняли её ненадлежащей.