«Российские железные дороги» просят дополнительно почти 700 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба. В прошлом году правительство согласовало РЖД программу до 2020 года стоимостью 562 млрд рублей. При этом своих средств монополия на эти цели направит 302 млрд.
Как пишут «Ведомости», разница получилась из-за того, что в изначальном варианте учитывался грузопоток только с месторождений Дальнего Востока. В презентации говорится, что заявленные угольными компаниями в РЖД объемы перевозки угля к 2020 году увеличатся более чем вдвое — с 32,5 млн т в 2012 году до 71,8 млн т. Заявленных же в программе мощностей инфраструктуры не хватит для перевозки такого объема грузов.
Программа расширения БАМа и Транссиба предполагает увеличение пропускной способности магистрали на 55 млн тонн к 2020 году, однако аудитор программы Deloitte полагает, что этот прогноз РЖД завышен.
Для РЖД перевозки угля из Кузбасса на Дальний Восток невыгодны из-за низкого тарифа, понятно, что монополия просит помощи у государства, рассуждает генеральный директор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но и государству нет резона вкладывать такие деньги в нынешней экономической ситуации.