Об этом пишет РИА Новости. Неизвестный позвонил представителю издания с городского номера и сделал соответствующее заявление. По информации «сотрудника банка» для того, чтобы остановить воров, нужно сотрудничать со специалистом банка. В ином случае клиент понесёт финансовую и уголовную ответственность. Основание для этого — «счёт используется для незаконных целей».
Глава фонда «За права заёмщиков», руководитель платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева подтвердила, что подобный случай является примером новой мошеннической схемы.
По её словам, в схеме разговора имеются несколько признаков того, что звонок поступил от мошенников:
- Работник банка, который подозревает коллег в недобросовестных намерениях, должен передать эту информацию в службу безопасности, а никак не звонить с этим заявлением клиенту. Об этом говорится в инструкциях, протоколах кредитной организации;
- В случае, если сотрудники банка пытаются украсть у клиента средства, у уполномоченных представителей организации есть все необходимые данные для проведения проверок. Уточнять у клиента банка никакую информацию им не нужно;
- Если работник банка совершает недобросовестные действия со счётом клиента, то потерпевший не несёт финансовой или уголовной ответственности за это.
Лазарева также уточнила, что при сборе информации по преступлению сотрудника банка не используют телефонные звонки. Данные документируются и протоколируются.