om1.ru
Омичи стали чаще покупать умные часы Специалисты МегаФона проанализировали российский рынок носимых устройств по итогам 2021 года.

Омичи стали чаще покупать умные часы

Специалисты МегаФона проанализировали российский рынок носимых устройств по итогам 2021 года.
27 января 2022, 10:00

Омичи стали чаще покупать умные часы

Смарт-часы заняли 58% рынка, впервые опередив фитнес-трекеры. За год доля умных браслетов снизилась с 61% до 42%.

С января по декабрь россияне приобрели 6,2 млн умных часов и фитнес-трекеров на общую сумму 56,8 млрд рублей, что выше по сравнению с 2020 годом на 25% в натуральном выражении и 51% в денежном. Продажи в розничной сети МегаФона растут быстрее среднерыночных и за 12 месяцев 2021 года увеличились на 36% в штуках и 193% в деньгах.

В Омской области динамика продаж соответствует федеральным трендам. В прошлом году жители региона купили в 3 раза больше умных часов, чем годом ранее. Доля этих устройств в денежном выражении также выросла в 2,5 раза и составила 58,4%.

Перераспределение спроса аналитики связывают с двумя факторами:

  • Цена. В продаже появились бюджетные модели часов, сопоставимые по стоимости с флагманскими браслетами, средняя цена на умные часы за год упала на 29%.
  • Форм-фактор. Взаимодействовать с часами удобнее благодаря большому экрану.

Фитнес-трекеры ещё в прошлом году максимально приблизились к функционалу умных часов. Например, в зависимости от модели с их помощью можно следить за состоянием здоровья, оплачивать покупки, отвечать на сообщения. Тем не менее, трекеры не смогли выдержать конкуренцию с часами. Уже в этом году, в случае массового появления в России умных часов, поддерживающих eSIM, их доля может увеличиться до 73%.

Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл

Пиковые продажи умных часов и фитнес-трекеров в России наблюдались накануне Международного женского дня в период с 4 по 8 марта, а также перед Новым годом с 28 по 31 декабря. Детские умные часы россияне приобретали ко Дню знаний с 28 по 31 августа и к новогодним праздникам.

Абсолютным лидером продаж в категории умных часов стал Apple, который занял 38% рынка в штуках. Далее следуют Samsung и Huawei, на которые пришлось 14% и 10% соответственно. Потребители делали выбор в пользу Apple Watch SE 40 mm, Huawei Watch Fit и Xiaomi Mi Watch Lite.

В категории фитнес-трекеров лидирует Xiaomi c долей 62%. Далее следуют Honor (13%) и Huawei (10%). В тройку популярных устройств попали Xiaomi Mi Band 5 и 6 серий, а также Huawei Band 6.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter