В новой схеме мошенники также представляются сотрудниками банка, но не запрашивают в разговоре данные карт клиента. По информации «Российской газеты», они заявляют, что кредитная организация узнала о попытке вывести средства со счета в другом регионе.
Злоумышленники сообщают, что заблокировали попытку списания денег, и предлагают сверить устройства с доступом к личному кабинету. В итоге клиенту вежливо предлагается помочь отключить «ненужную систему» с помощью программы делегирования доступа teamviewer.
Программа позволяет подключиться третьему лицу и совершать любые операции от вашего имени. Для этого мошенники запрашивают ID пользователя, с помощью которого они смогут подключиться к смартфону и завладеть конфиденциальной информацией.
Доказать попытку несанкционированного взлома становится практически невозможно, так как клиент добровольно передает доступ к данным.
Телефонное мошенничество постоянно совершенствуется. В последние месяцы злоумышленники, представляющиеся сотрудниками Сбербанка, обзванивают клиентов, чтобы предупредить о якобы зафиксированной попытке несанкционированного списания средств с карты. Им известна информация о счете, личные данные, а входящий вызов определяется как звонок из банка: с номера 900 или +7 (495) 500–55–50. У клиентов спрашивают конфиденциальные данные карты, которые позволяют украсть средства. Чтобы не лишиться денег, нужно при получении подобных звонков самостоятельно перезванивать по любому из официальных номеров организации и уточнять, действительно ли звонили их сотрудники.
Источник: 66.ru