В российских сетях магазинов используют системы распознавания лиц с алгоритмом NtechLab. Ее разработчики подсчитали, какие товары не могут обойти стороной шоплифтеры (магазинные воры).
Так, в этом году самыми популярными у магазинных воров в продуктовых магазинах стали сыры и колбасные изделия, кофе, конфеты и кондитерские изделия, пиво и другой алкоголь и морепродукты.
|
---|
Из косметических магазинов шоплифтеры выносят тушь и лак для ногтей, губную помаду, масла для тела и волос, а также тени для век.
|
---|
По статистике, предоставленной BIT, в парфюмерных магазинах большинство шоплифтеров — женщины (78%), а в продуктовых — мужчины (77%). Информацию для РБК предоставили в компании BIT, которая разработала систему наблюдения.
За этот год из магазинов, оснащенных системой с алгоритмом, россияне похитили товаров на 38 млн рублей.
Ранее РБК благодаря системе BIT составил портрет типичного шоплифтера в России. Это мужчина в возрасте до 35 лет, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, зачастую не имеющий постоянного дохода и ранее уже совершавший правонарушения. Средняя сумма кражи составляла порядка 1 тысячи рублей.
Инфографика: Om1.ru