Итоги выездного совещания на тему размещения рекламных конструкций в Омске, прошедшего 16 июля, стали известны только сегодня. Как сообщает пресс-служба мэрии Омска, чиновники обсуждали, каким образом гармонично «вписать» уличную рекламу в общий облик Омска. Сейчас в администрации, напомним, разрабатывается документ, который будет регламентировать расположение рекламы на территории Омска. В мероприятии приняли участие заместитель мэра Омска Елена Бреер, начальник управления дизайна и городской среды Любовь Бринева, представители Омской торгово-промышленной палаты и руководители рекламных агентств.
Делегация прошла по Любинскому проспекту, Соборной площади, улице Интернациональной. Бизнесмены заявили, что они уже доросли до того состояния, когда их кроме прибыли волнует еще и облик улиц города.
Председатель комитета по рекламе при Омской торгово-промышленной палате Александр Бачинский:
— Сейчас мы имеем в городе лоскутное одеяло (-имеется в виду реклама, — прим. Om1.ru), я считаю, это плохо. Наступило время, когда надо разработать правила. Но важно сделать это вместе, чтобы правила были понятны бизнесмену, чтобы он заранее знал, какая это будет вывеска, в каком стиле, какая технология. И дать реальные сроки на исполнение. И тогда от этого выиграют и город, и рекламные компании».
Бачинский предложил прописать в регламенте не только тип вывесок и единый дизайн, но и тип подсветки. В частности. Было предложено отказаться от кронштейнов, которые уродуют здание, чтобы вывески были «внутренними».
Также на совещании решили выделить в Омске особую зону, где предполагается убрать «крупный формат» рекламных конструкций, и ограничить размещение рекламы на площадях размером до 6 квадратных метров. Отметим, что стандартный размер рекламного поля на рекламном щите обычно составляет 6×3 метра.
В особую зону, где будут демонтировать крупноформатную рекламу, предполагается включить центральные улицы Омска, площади: Соборная площадь, улица Ленина, Любинский проспект, улицы Гагарина, Интернациональная, Думская, Лермонтова, Юбилейный и Комсомольский мосты.
Кроме того, чиновники и бизнесмены все же пришли к тому, чтобы вернуть на улицы города рекламную мебель, не так давно изгнанную из Омска.
Заместитель мэра Омска Елена Бреер:
«Уже есть первые итоги этого совещания, и тут мы сошлись единогласно с бизнесменами — короба на столбах освещения нужно убрать, также как и временные выносные конструкции, типа штендеров (- мобильных переносных конструкций,- прим.Om1), нужно убрать с улиц. Они неэстетичны, они небезопасны, особенно зимой, и незаконны, они не находятся ни в каком правовом поле. У нас есть предложение — совместно установить уличную мебель, на которой будут рекламные места.
По словам Бреер, рекламная мебель выполняет две задачи — презентует товар и создает условия для комфортного отдыха. Кроме того. предполагается, что убирать территорию вокруг рекламных лавочек и урн будет рекламодатель.
| |
---|---|
Зря радовались омские пенсионерки — лавочки с рекламой семечек простояли в центре города недолго. Фото: www.outdoor.ru |
Отметим, что рекламные лавочки появились в Омске еще в прошлом году — но ненадолго. Урны и деревянные скамейки с железной ковкой и рекламой семечек марки «Семочки» были установлены у кинотеатра Маяковский. Но потом их установка была признана незаконной и рекламщикам компании «Сиббалт"(владельцы торговой марки «Семочки») пришлось акцию свернуть, поскольку в мэрии заявили, что официального разрешения на установку лавочек не давали.